Tara-s.ru

Тара и Упаковка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где и зачем применяется пигментированная белая грунтовка

Где и зачем применяется пигментированная белая грунтовка

Пигментированная грунтовка

Грунтовка достаточно часто используется во время строительных работ, чтобы улучшить характеристики обрабатываемой поверхности. Особое внимание заслуживает пигментированная белая смесь, которая позволит не только сделать основание более прочным, но и не будет просвечивать, к примеру, сквозь обои.

Зачищать ли грунтовку перед покраской автомобиля

Большинство автомаляров сходится во мнении, что шлифовка грунтовки необходима для придания обрабатываемой поверхности гладкости. Грунт представляет собой защитный слой, который имеет выпуклости и кратеры, что будут видны после покраски.

При нанесении краски и лака в месте расположения неровностей образуются наплывы и подтеки, которые впоследствии невозможно отполировать. Зачищать грунтовку перед покраской автомобиля нужно аккуратно, так как тонкий слой можно повредить, оставив «проплешины». Рекомендуют делать это при помощи шлифмашинки с применением мелкого абразива. Если в некоторых местах покрытие стерлось до металла, устранить дефект можно при помощи баллончика с грунтовкой в аэрозольной форме.

Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки

Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки

В случае обнаружения других недостатков (выявляются проявителем) рекомендуется зашпатлевать проблемные места и покрыть их грунтовкой для лучшей адгезии.

Выбираем грунтовую смесь правильно

При покупке грунтующего состава необходимо учитывать несколько основных факторов:

  • какой металл подвергнется обработке: черный или цветной;
  • присутствие у товара сертификата качества, который гарантирует его безопасность;
  • разновидность финишного покрытия, которое в итоге ляжет на поверхность;
  • параметры расхода состава на 1 м2 поверхности;
  • какая нагрузка будет оказываться на поверхность, снаружи или изнутри будет применятся грунтовка.

Учитывая все данные параметры есть возможность подобрать идеальный состав для конкретного вида работ. Для каждого вида металла есть свои разновидности грунтовки. Есть составы для чугуна, оцинковки, цветных сплавов, стали и железа.

Обязательно учесть и инструмент, которым будет производится нанесение. Если используется краскопульт, то состав должен быть жидким. Если использовать порошковый вариант грунт смеси, то ее необходимо развести строго по инструкции.

Читайте так же:
Как наносить грунтовку перед покраской автомобиля

При нанесении валиком прекрасно подойдет любая форма выпуска смеси. При правильном нанесении это экономичный способ по расходу материала.

С помощью кисточки обрабатывают небольшие площади и труднодоступные поверхности.

Составы в аэрозольных баллончиках более дорогостоящие.

Технические характеристики состава

Грунтовая основа ГФ-021 регламентируется ГОСТ 25129-82. У грунта, который изготовляется подпольно, могут быть совсем другие свойства и эксплуатационные качества. Также на фальсификате указывается ТУ, но не ГОСТ.

Грунтовой состав, изготовленный в соответствии с государствами нормативами, имеет следующие характеристики:

  • Консистенция меняется в промежутке от +20 до -45;
  • Разбавлять основу допускается в пределах не более 25%;
  • На 60% состоит из нелетучих веществ;
  • Степень износа до показателя в 40 мкм;
  • Высыхает за полчаса при нагреве в 105 градусов, время увеличивается до 1 суток при температуре в 20 градусов;
  • Показатель твердости имеет 0.35 единиц;
  • Показатель эластичности составляет 1 мм;
  • Противоударный показатель – 50 см;
  • 1 балл адгезии;
  • Нечувствителен к хлориду натрия в течение суток.

Стоит учитывать, что первый слой должен быть покрыт толщиной в не более 20 мкм, второй покрывной слой допускается тоньше.

Расход состава зависит от способа работы с ним. Из расчета на один слой грунта при 1 кв.метре уйдет от 60 до 100 граммов.

Классический грунтовой состав выпускается в сером или красно-коричневом исполнении, однако по желанию, есть возможность приобрести состав черного цвета.

Нюансы использования

Самым капризным материалом, нуждающимся в предварительной обработке, является гипсокартон, причем обрабатывать грунтом глубокого проникновения его необходимо дважды ввиду его впитывающих свойств.

Бетонные стены, которые планируют штукатурить, класть на них кафельную плитку либо наклеивать гипсокартон, обрабатывают бетоноконтактом, предназначенным для улучшения адгезивных свойств.

Большая часть красок для стен сегодня имеет в своем составе акрил, поэтому имеет смысл перед их нанесением обработать стену составом также на акриловой основе.

Следует обращать внимание на инструкцию по эксплуатации – некоторые виды составов могут быть токсичны для человека. В этих случаях необходимо принимать меры для защиты кожи и органов дыхания.

Читайте так же:
Как красить выравнивающей грунтовкой

В инструкции по эксплуатации грунтовки описан процесс подготовки к работе, есть ли необходимость пользоваться средствами защиты, проветривать помещение, как подготавливать к нанесению саму смесь и обрабатываемые ей элементы – у различных производителей свои нюансы, следует внимательно ознакомляться с прилагаемой инструкцией.

Механизм защиты от коррозии

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Грунт ЭП-076

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Читайте так же:
Как наносить грунтовку водостоп

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1: особенности и применение

Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1 является эффективным средством предотвращения и долговременной защиты от коррозии для стальных и оцинкованных металлических конструкций. Входящие в состав этого покрытия компоненты обеспечивают химическое преобразование ржавчины в грунт, благодаря чему оно может наноситься на поверхность металла поверх ржавчины, что способствует сокращению стоимости и сроков работ.

Полученное покрытие обеспечивает защиту поверхности металла от воздействия влаги, грязи, химических веществ, нефтепродуктов, выдерживая при этом значительные перепады температур.

Цифры «3 в 1» означают, что покрытие выполняет три функции:
1. Преобразователя ржавчины, вступающего в реакцию с окисленнным металлом и останавливающего развитие коррозии.
2. Грунтовки, имеющей хорошую адгезию к поверхности металла, в том числе к оцинкованным и нержавеющим металлоконструкциям.
3. Прочной эмали, стойкой к царапинам и различным воздействиям.

Преимущества грунт-эмали 3 в 1

  • Быстрое нанесение за 1 проход.
  • Низкий расход на 1 м2.
  • Возможность нанесения при отрицательных температурах до -20 C.
  • Быстрое время высыхания.
  • Колеровка в требуемые цвета по RAL (белый, серый, черный, синий, зеленый, красный, коричневый), обеспечивающая красивый внешний вид.
  • Возможность использования без дополнительного финишного покрытия.
  • Возможность нанесения любым доступным способом: кистью, валиком, аппаратами безвоздушного распыления.
  • Устойчивость к температурам от -50 до +100 С.
  • Для строительных металлоконструкций грунт-эмаль KRON PR может использоваться как грунтовое покрытие, оптимизированное для последующего нанесения огнезащитной краски по металлу.

Ниже мы рассмотрим показатели и характеристики грунт-эмали 3 в 1 на примере состава KRON PR.

Ограничения мест применения

  • Для нанесения поверх окалины на металле.
  • Поверх рыхлой ржавчины.
  • Для покраски металлических конструкций или промышленного оборудования, подвергающихся сильному нагреву.
  • Для нанесения на покрытия из нитролака или старый слой краски.
  • Для нанесения на поверхности, контактирующие с пищей или питьевой водой.
Читайте так же:
Замыть грунтовку перед покраской

Условия нанесения

  • Диапазон температур: -20 С до +50 С.
  • Влажность воздуха: не выше 85%.
  • Нанесение на поверхности со следами влаги, льда, снега или инея не допускается.
  • Обрабатываемые конструкции должны быть защищены от дождя и снега.
  • Поверхность для нанесения грунт-эмали должны быть сухой, очищенной от непрочной ржавчины, старых лакокрасочных покрытий, грязи, смазки и пыли.

Рассмотрим подробнее подготовку поверхности металла к нанесению грунт-эмали, поскольку от качества этих работ зависит долговечность покрытия.

Подготовка поверхности металлоконструкций

Из названия грунт-эмали не следует, что ей можно покрывать и нейтрализовывать любую ржавчину. Перед нанесением грунт-эмали с заржавевшей поверхности металла должна удаляться рыхлая, непрочная и отслаивающаяся ржавчина, при помощи металлических щеток, шлифовальных машин или струйно-абразивной очисткой.

Таким же способом поверхность металла должна быть очищена от старых лакокрасочных покрытий, в том числе, антикоррозионных, огнезащитных или декоративных.

Обезжиривание: удаление смазки, масел, жира, грязи производится при помощи моющих растворов или растворителей и протирочных материалов. При промывке водой, ее остатки удаляют сгонами, сжатым воздухом, строительными фенами.

Пыль и другим посторонние частицы удаляются при помощи сжатого воздуха.

Контроль очистки поверхности металлоконструкций производится визуально.

Подготовка состава и чем разбавить грунт-эмаль по ржавчине

Перед применением состав должен быть тщательно перемешан, до полной однородности. При этом на дне емкости не должно оставаться осадка.

  • ортоксилол,
  • Р-646.

Допускается добавление растворителя в количестве не более 5-7% от массы грунт-эмали.

Правила нанесение грунт-эмали на поверхность металла

1. Грунт-эмаль может наноситься на поверхность металлических конструкций одним из следующих способов:
— при помощи кисти либо валика,
— при помощи аппарата пневматического распыления,
— с помощью агрегатов безвоздушного распыления.
2. Состав может наноситься в 1 или 2 слоя.
3. При нанесении кистью или валиком, толщина одного слоя грунт-эмали составляет 35-45 мкм.
4. При нанесении аппаратом безвоздушного распыления толщина одного сухого слоя составляет до 120 мкм, за счет высокого количества сухого остатка.
5. Перед нанесенением следуюего слоя, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Время сушки должно составлять не менее 4 часов, для температуры +20°С и влажности до 75%. При снижении температуры или увеличении влажности время сушки увеличивается.

Читайте так же:
Как обработать бампер грунтовкой

Норма расхода грунт-эмали 3 в 1

  • нанесение кистью или валиком, для толщины сухого слоя 20-30 мкм: 80 г.
  • нанесение краскопультом, для толщины сухого слоя 40 мкм: 100-120 г.
  • нанесение аппаратом безвоздушного распыления, для сухого слоя 60-80 мкм: 250-300 г.

Данные показатели не учитывают потери при покраске.

Если у вас имеются вопросы, вы можете задать их в онлайн-чате или по телефону +7 (495) 799-97-05.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector