Tara-s.ru

Тара и Упаковка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и особенности выбора краскопульта для окрашивания автомобиля

Разновидности и особенности выбора краскопульта для окрашивания автомобиля

В списке необходимого для мелкого ремонта оборудования находится краскопульт для покраски авто. Аппаратура используется для распыления лакокрасочных материалов и грунта (воздушно-капельный метод) на определенных поверхностях. Торговля предлагает больной ассортимент инструментов, которые можно применять не только для окрашивания автомобилей, но и ремонтных работ.

Разновидности и особенности выбора краскопульта для окрашивания автомобиля

Как выглядит валик

Очень мало найдется людей, которые не знали бы этот простой и удобный строительный инструмент. Это устройство состоит из:

  1. Ручки, которая изготовлена из пластмассы, удобна, не выскальзывает во время работы. В большинстве случаев она может соединяться ручкой-удлинителем. Подобное устройство позволяет свести к минимуму использование строительных лесов, стремянок.
  2. Основы, состоящей из изогнутого металлического стержня.
  3. Бобины, которая свободно вращается. На нее надеваются необходимые для покраски мягкие элементы. Такая конструкция позволяет равномерно наносить смесь на различные типы поверхностей.
  4. «Шубки», представляющей собой мягкий съемный цилиндр. Изготавливается из разных материалов: поролона, акрила, меха.

Как выбрать подходящий валик для стен и потолка

Знание типа поверхности поможет понять, каким валиком наносить грунтовку на стены.

Обычно для этих целей используется водоэмульсионная или акриловая краска. При работе с водоэмульсионным раствором, специалисты советуют выбирать инструменты с меховой шубой. Длина ворсинок должна начинаться от 12 мм, поскольку длинный ворс позволит равномерно распределить краску.

Важно! При работе с потолком, также важную роль играет ширина рабочей зоны. Чаще всего приходится работать с большими пространствами, поэтому и инструмент понадобится немаленький, от 250 мм в ширину. То же правило действует в отношении диаметра.

Обработка стен

Валик для стен

В начале работ многие неопытные мастера не могут понять, какой валик лучше для грунтовки стен. Инструмент выбирают исходя из состава наносимого раствора, материала из которого сделана поверхность ее фактуры.

При покраске деревянной поверхности водоэмульсионной краской покупают изделия средней длины с поролоновой поверхностью. Для поклейки обоев на бетонное основание используется меховая, полиамидная шуба и ворсинки средней длины. Когда наносится фактурное изображение, покупают инструмент с поролоновой или прорезиненной шубой.

Велюр — универсальный материал. Для гладких, не имеющих дефектов поверхностей, подойдет велюровое основание с длиной ворса 6 мм. Если придется работать с неровным покрытием, то используется нитевая или ворсовая шуба. В нормальных условиях нитевое основание будет разбрызгивать раствор, поэтому с ним следует работать осторожно.

Поролоновые инструменты применяют для работы с бетонной поверхностью и вязким раствором. Меховым основанием удобно наносить раствор любой консистенции.

Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

  • стальные штампованные;
  • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

Читайте так же:
Как наносить полиуретановую грунтовку

Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками

Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

  • порошковая;
  • акриловая;
  • баллонным аэрозолем;
  • жидкой резиной.

Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

Как покрасить диски на авто своими руками

Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

Покраска дисков баллонным аэрозолем

Преимущества подобного метода:

  • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
  • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
  • предотвращается развитие очагов коррозии;
  • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

Расходные материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
  • лак, обезжириватель, растворитель;
  • 1 – 2 баллончика грунтовки;
  • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.
Читайте так же:
Как отмыть грунтовку с джинс

Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.

Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.



    Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.

Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками

Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.

Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

  • Резиновую обувь;
  • Комбинезон с пропиткой;
  • Плотные очки;
  • Респираторную маску.

Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.

Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

Покраска акрилом

Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

  • компрессор, краскопульт;
  • грунтовочные смеси, лакокраска;
  • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
  • электродрель с приспособлением «Ерш»;
  • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
  • растворитель;
  • защитные средства для рук, дыхательных путей.

Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

Грунтование

Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

Читайте так же:
Как наносить грунтовку ceresit

Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

Жидкая резина – красим диски сами

Этот новый материал имеет много преимуществ:

  • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
  • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
  • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
  • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

  • обувь, рукавицы, респиратор;
  • ацетон;
  • сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.

При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.

Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.

Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.

Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.

С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.

Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.

Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.

Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.

Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.

Содержание

Автосервисы содержат в своем арсенале огромный комплект техоборудования: от шлангов высокого давления до насосов. Не менее объемен перечень расходников: матирующая паста, абразивная бумага, проявочный порошок и многое другое. Но для мероприятий в гараже не потребуется весь спектр. А та, которую необходимо приобрести, может пригодиться для иных целей:

Читайте так же:
Как изготовить грунтовку по металлу

Шлифовальная машина

shlifmashinka-SCHTAER-SCH-150.jpg

Шлифование – один из наиболее трудоемких процессов кузовного ремонта. На отрихтованных поверхностях должен остаться тонкий слой шпаклевки, а при выравнивании шпаклюют несколько раз. Шлифуют грунт и ЛКМ-материалы, при подготовке и перед полированием. В продаже представлены различные модификации:

  • с телескопической ручкой и мешком для сборки пыли;
  • ручные;
  • затирочные выравнивающие машинки;
  • специализированные – для снятия старой краски.

В комплектацию может входить подсветка, инструмент для замены рабочих органов, адаптеры, абразивы разной шероховатости и чемоданчик для переноски. Выбор определяет масштабы работ: для своего хозяйства или для заказчиков. Прочие параметры: грузовик или легковушка, мощностные показатели двигателя, напряжение, обороты.

Краскопульт

kraskopult-pnevmaticheskiy.jpg

Инструментарий для нанесения эмалей, лаков, жидких веществ. Он позволяет покрыть рельефы, красить углы, труднодоступные места. Мелкодисперсный поток формирует равномерную рубашку с невысоким риском образования потеков. Есть модели с безвоздушным и воздушным распылением, когда сжатый воздух подается в сопло. В действие их приводит пневматика, электричество или механизм. Расходы не будут напрасны, можно выполнять множество операций:

  • оформление стен и потолков помещений;
  • обработка от коррозии;
  • грунтование;
  • производство мебели;
  • роспись стекла по трафарету и без шаблона.

Основной критерий подбора – производительный потенциал, чем он выше, тем быстрее прокрашивание. Важные характеристики: вид прибора (кроме двух вышеназванных есть комбинированный), диаметр дюзы – от этого зависит, какое количество раствора проходит за определенное время, удобство рукояти, габариты и вес. В сравнении с обычным способом эта методика на порядок результативней.

soploderzhatel-dlya-kraskopulta.jpg

Это профилированная насадка, держатель или бабочка, которая разгоняет жидкости до требуемой скорости в конкретном направлении. Ей комплектуется красочный распылитель. Она помогает оперативно заменять форсунки, его подбирают по рекомендациям производителя. На европейских приспособлениях используется резьба – 11/16”, на американских – 7/8”. Аксессуар может устанавливаться непосредственно или через прямой или поворотный удлинитель. Это маленькая деталь, но очень функциональная. Ее размеры: от 0,5 до 6,0 миллиметров. Если она забилась или повредилась, ее меняют на новую.

Поршневой компрессорный агрегат

porshnevoy-kompressor-sb4-s-100.OLD20-3T.jpg

Он конструкционно прост, эффективен, доступен, имеет значительный ресурс. Установки способны работать в любых условиях долго, легки в использовании и техобслуживании. Их принцип функционала аналогичен велосипедному насосу: газ сжимается за счет перемещения ресиверного поршня. Мощность компрессора для покраски: от 1 до 3 кВт. У таких электроустановок можно заменить запчасти без разбора корпуса. Эта категория экономично потребляет электроэнергию или топлива. Целесообразно рассматривать такие аспекты:

  • Производительность. Она измеряется в литрах/минуту, он показывает, сколько можно компенсировать нагнетанием.
  • Объем ресивера. Чем он объемней, тем больше среды помещается, тем дольше электроаппарат сможет остывать после накачки. Это своеобразная система защиты от перегрева.
  • Электропитание. Предлагаются два типа: компрессор на 220 В и на 380 В. Вторые рентабельно покупать, если на производственном объекте есть трехфазная проводка. Недостаток 3-фазных электроагрегатов – тяжелый запуск при минимальном пороге для докачки. Если на площадке часты изменения электропараметров тока, следует выбирать версии с двумя конденсаторами.
  • Мощность. Чем она существенней у электродвигателя, тем легче он нагнетает, учитываются пиковые нагрузки.
Читайте так же:
Защищает ли грунтовка металл

В России зарекомендовали себя в деле модельные линейки брендов WoodTec, Fini, ПКСД, СБ4/С, Enginair. Они технологичны, долговечны, пользуются спросом в течение десятилетий.

Чтобы выбрать компрессионное устройство, сопоставляют его техпараметры и ТУ предстоящей эксплуатации. Исполнения различаются числом и взаимным расположением ресиверов. Есть масляные и безмасляные варианты.

Защита оператора

Шлифовка, окрашивание, полировка небезопасны для человека. Самая меньшая проблема – испачкаться, но есть и более серьезные неприятности: проникновение мелких частиц в легкие, агрессивные химические компоненты. Тому, кто хочет заниматься кузовами, как бизнесом или для себя, рекомендуется респиратор и защитный костюм.

Компания «НОВА-М» предлагает коммерческим организациям и частным лицам инструменты для реставрации грузовых и легковых транспортных средств. Мы сформировали выгодные предложения: низкие цены, дистанционные заказы по каталогу, в наличии хороший ассортимент, доставка выполняется по Свердловской области и любые регионы Российской Федерации, компетентные консультации сотрудников.

Валики

Их представлено не такое большое многообразие, как кисточек. Они способны сократить период покраски либо нанесения малярных растворов. Существует нижеописанные виды:

    Из меха, предназначены для обработки поверхности краской и лишь ею. Специалисты советуют до использования замочить его в воде;

Меховые валики

Поролоновый валик

Вспомогательные приспособления

  • ванночки;
  • кюветы;
  • щётки;
  • краскопульт.

Малярная ванночка — пластиковая тара с рельефным дном. Служит для смахивания из валика лакокрасочных излишков, благодаря чему получается избавиться от случайных брызг на рабочем месте.

Кювет — глубокий пластиковый ящик применяют для удобства смешивания различных растворов или лакокрасочных материалов.

Металлические щётки используют для устранения ржавчины или сложных загрязнений с пола или стен.

Краскопульт — это очень удобный авто малярный инструмент для обширного окрашивания за короткое время. Примечателен тем, что помогает маляру нанести лакокрасочное покрытие равномерным слоем.

Выделяется 2 модели: электрическая и пневматическая. В первом случае подача краски осуществляется с помощью встроенного насоса, а во втором питается от компрессора.

  • немецкая фирма “Matrix” представляет огромный ассортимент товаров со строжайшим контролем качества;
  • шведская фирма “Anza” проявила себя в сфере выпуска малярного инструмента, благодаря постоянному совершенствованию своих
  • товаров и подбору самых качественных и прочных расходных материалов;
  • финляндская фирма “Sokeva” покорила строительный рынок при помощи выпуска кисточек, которые отлично сохраняют первоначальные свойства даже после неоднократного пользования.

Пытаются не отставать и российские производители, организовавшиеся на базе профильных предприятий. Такую же качественную продукцию стараются выпускать и фирмы бывшего советского союза (Украина, Белоруссия). Особенно если сравнивать их с китайскими товарами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector