Tara-s.ru

Тара и Упаковка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НЕ)РЖАВЕЙКА: 16 вопросов про антикор

(НЕ)РЖАВЕЙКА: 16 вопросов про антикор

Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.

2. На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?

На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

3. Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.

Например, в битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и т. д., а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.

Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

4. Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?

Первое — тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее — просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

Локер - один из видов антикоррозийной защиты колесных арок

Пороги подвергаются сильным разрушающим воздействиям и нуждаются в защите

Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.

В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.

После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет «схватывание» состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

5. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов — реально.

Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается — открывается путь ржавчине.

Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 1 до 2 лет.

6. Влияют ли на антикор перепады температур?

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.

Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

7. Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?

Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.

8. Сколько раз можно делать машине антикор?

Сколько угодно — так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.

Читайте так же:
Изготовление грунтовки домашних условиях

Петлям дверей не повредит антикоррозийная смазка

Стойки дверей внутри и снаружи нужно защищать от коррозии

Скрытые полости кузова - места скопления влаги и, как следствие, очагов коррозии. Требуют антикора

9. С какой периодичностью нужно делать антикор?

По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор — от одного до двух-трех лет между обработками.

10. Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен?

Да, и нередко. В одном случае виною здесь — некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения.

В другом — плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

11. Можно ли сделать антикор самому?

Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать «посмолить» — благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

12. Сколько стоит антикор?

За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 4 000 руб. Защита только днища и арок обойдется, в среднем, в 1 500 руб.

13. Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы?

После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и «звукопроводность» кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам.

Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней — неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

14. Не может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера?

Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и «запаску».

Днище автомобиля, как самое "атакуемое" дорожной средой место в первую очередь требует антикоррозийной обработки

15. Не влияет ли антикор на внешний вид автомобиля?

Нет, ведь антикор наносится на «невидимые» части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно — без клякс и подтеков.

16. Требуется ли антикор новой машине?

На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: «Нет!», заявляя, что производитель дает гарантию от «сквозного прогнивания» металла в 6-12 лет (в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что «антигравийку» на днище нанести все-таки можно — особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и «грунтовкам».

В последнее время в тон «иномарочникам» стали отвечать и дилеры ВАЗ и ГАЗ, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.

Виды составов

Если вы придете практически в любой строительный магазин, от изобилия вариантов антикоррозийных составов можете растеряться. Соответственно выбор возможно будет неверным. Я предлагаю ознакомиться с основными типами грунтовок, представленных в магазинах:

  • Пассивирующие составы содержат большое количество солей на основе хрома. При обработке металл меняет свои характеристики, перестает реагировать на воздействие окружающей среды. Чем больше хрома в грунтовке, тем лучше эффект от ее применения.
  • Если на металле присутствуют очаги коррозии, я применяю для обработки преобразующие грунтовки. Такие составы разъедают ржавчину, и она сходит с металла. Но на длительном интервале времени такие составы не работают.
  • Для предварительной обработки стали перед окрашиванием я использую фосфатирующие смеси. До начала обработки железо очищается от ржавчины, после чего наносится грунтовка и далее краска.
  • Изолирующие грунтовки образуют на поверхности тонкую однородную пленку, не пропускающую кислород и влагу. При этом такие составы имеют большой минус, так как при механических повреждениях пленка перестает быть однородной.
  • Алкидные составы являются смесью пассивирующих и изолирующих грунтовок. Обработка такими смесями – один из лучших вариантов перед окрашиванием.
  • Для образования на поверхности стали защитного слоя эмали применяются ингибирующие грунтовки, эффективно защищающие металл от коррозии.
Читайте так же:
Жидкая грунтовка под акриловую краску

Существуют и другие антикоррозийные пропитки. Например, эпоксидные грунтовки выполнены в виде двухкомпонентных составов. Такие материалы защищают конструкции от воздействий внешней среды. Я рекомендую ознакомиться с ассортиментом, представленным здесь. Выбор качественных грунтовок достаточно большой.

Propitki-2.jpg

Особенности и характеристики

Для начала необходимо сказать, что рассматриваться будут вещества, которые предназначены для работы с металлическими поверхностями. Дело в том, что для других типов покрытия существуют свои грунтовки, которые наиболее отвечают заданным условиям. В противном случае можно получить совершенно противоположный результат.

Данный вид материала считается одним из самых популярных, поскольку имеет небольшую стоимость и отличные технические характеристики

Данный вид материала считается одним из самых популярных, поскольку имеет небольшую стоимость и отличные технические характеристики

Назначение и свойства

  • Прежде всего, необходимо сказать о том, что данный материал состоит из двух компонентов. При этом они имеют прочную связь друг с другом и представляют собой однородную смесь.

Допустимый слой ржавчины, на который можно наносить грунтовку

Допустимый слой ржавчины, на который можно наносить грунтовку

  • Самым главным компонентом в этом веществе является нейтрализатор ржавчины. Он удаляет оксид железа с поверхности и позволяет наносить грунтовку без предварительной обработки. Это очень важно, поскольку при наружных работах ржаветь металл может начать сразу после зачистки.
  • Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что антикоррозионная грунтовка создает такое покрытие, которое препятствует дальнейшему процессу окисления. Это очень важно, поскольку другие материалы не могут похвастаться таким результатом. В итоге под слоем краски через определенное время может появиться ржавчина, которая станет причиной вздутий или отслоения.

Обычно данные материалы выпускают только в одном, коричневом, цвете, но в последнее время производители стали отходить от этого стереотипа и делают грунтовки в более широкой гамме

Обычно данные материалы выпускают только в одном, коричневом, цвете, но в последнее время производители стали отходить от этого стереотипа и делают грунтовки в более широкой гамме

  • Вторым не менее важным компонентом таких смесей является грунтовка. Именно она создает на поверхности равномерное покрытие, которое не пропускает не только влагу и воздух, но и ультрафиолетовые лучи. Таким образом, появляется дополнительная защита и первый слой вещества, отделяющего металл от окружающей среды.
  • Также грунтовка по металлу ГФ 021 служит для увеличения адгезии поверхности к финишному покрытию. При этом она создает слой, который практически полностью нейтрален к краске и не будет поглощать из нее влагу или вступать с ней в реакцию. Это позволяет наносить финишное покрытие равномерно и не позволит появляться на его поверхности пятнам.

При работе очень важно покрыть все участки конструкции, а значит, стоит использовать малярную кисть

При работе очень важно покрыть все участки конструкции, а значит, стоит использовать малярную кисть

  • Следует сказать о том, что многие виды подобных грунтовок очень часто используют в качестве самостоятельных красителей. Однако сразу стоит сказать о том, что в них нельзя добавлять различные пигменты, чтобы изменить цвет. Это может внести серьезные изменения в состав, что сразу отразится на свойствах материала.

Совет! Профессиональные мастера рекомендуют использовать грунтовку того же вида, что и краску. При этом желательно приобретать смеси от одного производителя. В противном случае может возникнуть реакция из-за несовместимости отдельных компонентов.

Особенности применения

  • Прежде всего, необходимо подготовить поверхность. Сразу стоит сказать о том, что если на упаковке написано, что можно наносить прямо на ржавчину, то это не значит, что ее слой должен быть в несколько миллиметров.
Читайте так же:
Как наносить латексную грунтовку

Некоторые виды данных материалов имеют в своем составе мелкие частица алюминия, а значит необходимо учитывать данный момент при обработке определенных поверхностей

Некоторые виды данных материалов имеют в своем составе мелкие частица алюминия, а значит необходимо учитывать данный момент при обработке определенных поверхностей

  • Металл тщательно зачищают при помощи щетки с жесткой щетиной или с использованием наждачной бумаги. Также инструкция по монтажу настоятельно рекомендует полностью удалить старое покрытие, если таковое было.
  • Далее стоит обезжирить поверхность с помощью растворителя или другого вещества с подобным эффектом. Некоторые специалисты считают, что при использовании антикоррозионных веществ этого делать не обязательно, но для достижения максимального результата, который предполагает длительный срок эксплуатации, этот процесс просто необходим.

В настоящее время существует огромное количество материалов данного вида, которые обладают дополнительными качествами или предназначены под определенную поверхность

В настоящее время существует огромное количество материалов данного вида, которые обладают дополнительными качествами или предназначены под определенную поверхность

  • После этого можно приступать к непосредственному нанесению грунтовки. Для этих целей можно использовать практически любой доступный малярный инструмент. Однако если необходимо сэкономить материал, то лучше всего применить распылитель.
  • Обычно достаточно всего одного слоя грунтовки, чтобы подготовить поверхность к окрашиванию. Однако профессиональные мастера советуют повторить эту операцию, особенно если финального покрытия не предвидится и данный материал будет финишным.

Некоторые мастера на особо важных участках с небольшой площадью используют для работы автомобильные составы, поскольку они более практичней и надежней, но при этом сильно возрастает стоимость работ

Некоторые мастера на особо важных участках с небольшой площадью используют для работы автомобильные составы, поскольку они более практичней и надежней, но при этом сильно возрастает стоимость работ

  • Стоит сказать о том, что цена таких грунтов может колебаться в различных пределах. Порой она очень мала и не заставляет задумываться о расходах, но есть некоторые виды подобных составов, которые стоят больше, чем краска.
  • Наносить финишное покрытие необходимо только после того, как грунтовка полностью высохла. В противном случае они могут смешаться между собой, что нарушит, как и защитный эффект, так и красоту покрытия.

Для кованых изделий лучше всего использовать специальные составы, но при необходимости обычная грунтовка также прекрасно подойдет для защиты от ржавчины

Для кованых изделий лучше всего использовать специальные составы, но при необходимости обычная грунтовка также прекрасно подойдет для защиты от ржавчины

  • Необходимо сказать о том, что практически все грунтовки для металлических поверхностей с антикоррозийным эффектом имеют в своем составе токсичные вещества. Именно поэтому все работы необходимо производить в проветриваемом помещении, используя индивидуальные средства защиты.

Совет! Некоторые виды таких материалов обладают особенной спецификой нанесения на поверхность или предназначаются для конкретных металлов. Поэтому прежде чем приступать к работе, нужно внимательно прочитать руководство по эксплуатации.

Каждый вид материала требует наличия своего растворителя, который применяют не только для изменения консистенции, но и для удаления клякс, появившихся в процессе работы там, где их быть не должно

Каждый вид материала требует наличия своего растворителя, который применяют не только для изменения консистенции, но и для удаления клякс, появившихся в процессе работы там, где их быть не должно

Советы специалистов

  • Для работы на улице лучше всего выбирать день с сухой и безветренной погодой. В противном случае данный процесс будет очень осложнен, а качество покрытия оставит желать лучшего (см.также статью “Грунтовка для наружных работ: назначение, разновидности, нанесение”).

Не стоит сильно полагаться на антикоррозионные качества состава, а лучше обработать поверхность механическим способом, хотя бы на начальном этапе

Не стоит сильно полагаться на антикоррозионные качества состава, а лучше обработать поверхность механическим способом, хотя бы на начальном этапе

  • Если работы производятся своими руками, то очень важно осознавать значимость грунтовки и не оставлять необработанных мест, поскольку это приведет к появлению в них ржавчины.
  • Подобные смеси обычно не разводят растворителем. Даже если их вязкость слишком большая, то специалисты просто тщательно их перемешивают. Однако есть и такие материалы, которые нуждаются в данной операции, что стоит узнать заранее у продавца.
  • Материалы, предназначенные для бетонных или цементных поверхностей, совершенно не подходят для металла. Они не только не будут способствовать увеличению адгезии, но и могут сами стать причиной появления коррозии.
Читайте так же:
Как делать грунтовку кирпича

Практически все металлические конструкции, используемые в современном строительстве, обрабатывают подобным образом, чтобы значительно увеличить срок эксплуатации

Практически все металлические конструкции, используемые в современном строительстве, обрабатывают подобным образом, чтобы значительно увеличить срок эксплуатации

Перевозка грунтовки ГФ-021

Перевозить краску следует в плотно закрытой банке, е допускать попадания солнечных лучей, а также нагрева свыше 30 градусов. Хранить средство допускается только в родной таре в сухом помещении.

Грунтовка “ГФ-021” имеет гарантию 1 год с момента своего изготовления. Она распространяется при условии, что банка герметизирована и отсутствует контакт с окружающей средой.

Перевозка грунтовки ГФ-021

Не допускается использование грунтовки по истечении указанного срока годности.

Также необходимо следить за тем, как хранятся банки. Запрещено для складирования размещать друг на друге более двух емкостей.

Места, наиболее подверженные коррозии

Стоит время от времени проводить тщательный осмотр кузова в наиболее подверженных коррозии местах. Чаще всего ржавчина появляется на колесных арках, капоте, крышке багажника, днище дверей, колесных дисках, выхлопной системе и шасси. Если вы заметили даже минимальные дефекты окраски, сразу приступайте к работе. Выбирайте высококачественные антикоррозионные средства, которые быстро удалят очаги коррозии и предотвратят их дальнейшее распространение.

Методы защиты от коррозии

Как мы видим, виды коррозии представлены широко, а вот методы защиты от коррозии не так многочисленны:

  • электрохимический метод – позволяет уменьшить разрушительный процесс на основе закона гальваники;
  • уменьшение агрессивной реакции производственной среды;
  • защита поверхности металла от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Электрохимическая защита металла от коррозии основана на действии электрического тока, под его постоянным воздействием коррозия прекращается.

Внедрение ингибиторов в агрессивную среду, контактирующую с металлом, позволяет снизить скорость коррозийных процессов.

Химическое сопротивление и защита поверхности относятся к пленочным способам сохранения. Они уже могут применяться как на стадии изготовления металлоизделий, так и в момент эксплуатации.

Разновидности грунтовок Вика

Компания «Русские краски» выпускает грунтовки, шпатлевки, эмали, вспомогательные материалы под брендом Vika с 2004 года. Она предлагает огромный ассортимент, совершенные решения для защиты металла от коррозии и механических повреждений.

Грунт Vika выпускается в нескольких вариантах:

Прозрачный однокомпонентный грунт по пластику

Наносится на чистое, сухое, отшлифованное основание, улучшает адгезию ЛКМ к пластику, выравнивает мелкие неровности, совместим с другими типами грунтов, красок Вика и других брендов. Рекомендовано наносить в два-три слоя краскопультом, общая толщина грунта после высыхания — от 4 до 10 микрометров.

Поверх прозрачного грунта Vika следующий слой можно наносить через 10 минут, рекомендовано не оставлять грунтовку без перекрытия следующим слоем дольше часа.

Разновидности грунтовок Вика

Двухкомпонентный акриловый грунт

Быстро сохнет, обладает хорошим разливом, превосходно шлифуется, обеспечивает ровною гладкую поверхность. Сглаживает небольшие неровности, заполняет поры, защищает от коррозии.

Выдержка между слоями — 5-7 минут. Нанесение лакокрасочного покрытия допустимо через полчаса. Шлифовать можно — через 30 минут (сушка при t=80°C), через 4 часов (высыхание при t= 20°C). Жизнеспособность — полчаса при температуре 20°C.

Читайте так же:
Как отмыть грунтовку с двери пвх

Вторичная порозаполняющая грунтовка 3+1 HS и 4+1 HS наносится на полиэфирную шпатлевку, фосфатирующий праймер в два-три слоя. Максимальная толщина — до 100 микрометров. Перед обработкой необходимо обезжирить поверхность уайт-спиритом.

Грунт двухкомпонентный акриловый вторичный 5+1 HS

Для металлических и пластиковых деталей. Используется как вторичный слой для заполнения пор перед покраской. Наносится на выравнивающую полиэфирную шпатлевку, праймер в два слоя, толщина каждого 40-50 микрометров.

В отличие от других акриловых грунтовок (Vika 3+1 HS и 4+1 HS), в состав 5+1 HS внесены антикоррозионный компоненты, которые позволяют обрабатывать непосредственно металл.

Если вязкость высокая — использовать разбавитель для металликов. Остается пригодным для использования в течение получаса после смешивания компонентов при t 20°C.

Фосфатирующая двухкомпонентная грунтовка Вика WASH PRIMER

Фосфатирующая двухкомпонентная грунтовка Вика WASH PRIMER

Предназначена для пассивации металла — делает его невосприимчивым к кислороду. Наносится тонким слоем (около 10 мкм) на оцинкованную, не оцинкованную сталь, поверх выравнивающей полиэфирной шпатлевки. Вторичную грунтовку можно наносить через 15 минут.

Эпоксидный грунт

Двухкомпонентная грунтовка, выполняет две функции: выравнивает мелкие дефекты, защищает от коррозии. Можно наносить на металл или полиэфирную шпатлевку непосредственно под слой эмали, алкидной краски.

Чтобы добиться максимального качества рекомендовано сушить при температуре окружающей среды — около 6 часов при 20°С. Для разбавления используется VIKA-60”, КСИЛОЛ (не больше 40% в составе).

Антикоррозийный грунт Vika

Однокомпонентный кислотный грунт для защиты металла от коррозии. Создает тонкую защитную пленку, делая металл невосприимчивым к окислению, обеспечивает высокую адгезию к эмалям, алкидным краскам.

Наносится в один, иногда два слоя на металл под ЛКМ. Полное высыхание перед шлифовкой при комнатной температуре — 6 часов.

Финишный грунт

Однокомпонентная быстросохнущая грунтовка, готовая к использованию. Позволяет создать идеально ровную глянцевую поверхность. Улучшает внешний вид, придает глянцевый блеск лакокрасочному покрытию.

Особенности нанесения

Особенности нанесения

Достоинство линейки ЛКМ и грунтовок Вика – можно использовать метод «мокрым по-мокрому». Если поверхность относительно ровная и не имеет значительных дефектов, не обязательно ждать полного высыхания каждого слоя и шлифовать их.

Выдержка между слоями: 10-15 минут. Возможно нанесение как краскопультом, так и самотеком — в любом случае обеспечивается ровная поверхность, без дефектов и подтеков, быстрая обработка металлоизделий.

Чтобы металлу придать шероховатость, после выравнивания его необходимо обработать абразивным кругом P240 и P320. После удаляем остатки металлической пыли, обезжириваем поверхность. Все, можно обрабатывать двухкомпонентным фосфатирующим праймером Wash Primer.

Для приготовления рабочей смеси грунтовка к окислителю смешивается в пропорции 1:1. Наносится в один слой. Сушка перед вторичной грунтовкой — 15 минут.

2К акриловый порозаполняющий грунт Vika. Смешивается в пропорции по объему 3 или 4 (грунтовка) к 1 (отвердитель). Если вязкость слишком высокая — можно добавить разбавитель для металликов.

Наносить эмаль можно через 15-20 минут после обработки акриловым 2К грунтом. По необходимости, перед нанесением лакокрасочного покрытия выполняется шлифовка для удаления неровностей и шероховатостей.

Для придания красивого блеска и зеркального слоя поверх краски наносится акриловый двухкомпонентный лак.

Обратите внимание! Поверх Wash Primer недопустимо сразу наносить краску. Только вторичная акриловая грунтовка. Краской может покрываться однокомпонентный антикоррозийный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector