Tara-s.ru

Тара и Упаковка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими красками рисовать по дереву: советы

Какими красками рисовать по дереву: советы

Расписывать деревянные изделия научились очень давно. Еще в Древней Руси занимались раскрашиванием различными средствами деревянных досок, панно, подносов, шкатулок, ложек. Многие и сегодня хотят самостоятельно декорировать такие предметы из дерева. Сначала нужно знать, какими красками рисовать по дереву, виды росписи, подготовку к работе, методы нанесения средств. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Виды и стили выполнения картин

По стилистике выполнения картины настолько разнообразны, кажется вот-вот и голова пойдёт кругом от этого калейдоскопа красок. Все они настолько разные и красивые, что сложно сказать какая лучше, максимально реалистично выполненный портрет маслом или нежный морской пейзаж в акварели.

По материалам выполнения картины делятся на:

  • Картины акварелью
  • Картины маслом
  • Картины карандашом (графика)
  • Картины акрилом

Также по основе рисования картины делятся на два типа:

  • На холсте
  • Картина на бумаге

Начнём пожалуй с материалов.

Картины акварелью

Общаясь с любым художником задайте вопрос: с чем работать сложнее всего? И уверяем вас, где-то в 70% ответов будет — акварель. Это одна из самых сложных техник в живописи. Казалось бы почему, ведь масло, например, очень долго сохнет а карандашом сложно задать настроение не прибегая к цветовой палитре. Акварельную картину очень легко испортить, одно неверное движение, лишний мазок и все, картина становится похожа на несуразное пятно а вернуть ей первозданный вид уже не возможно. Но все равно, в акварельной технике есть свои прелести, это воздушность, легкость и нежность получающийся картины.

Картины акварелью

Картины маслом

Масляная живопись одна из самых трудоемких техник, так как на создание одного полотна уходит большое количество времени. Все из-за плотности данного материала, масло очень долго сохнет и чтоб передать все буйство и чистоту красок каждому слою картины нужно давать полностью просохнуть и тогда уже наносить новый. Интересный момент, если разрезать масляное полотно то по слоям краски, как по кольцам у дерева, можно определить сколько времени художник потратил на одну картину.

В чем же преимущество такой техники? Именно масляная живопись как ничто лучше передаёт все буйство и многогранность красок, их богатство и насыщенность. Благодаря своим свойствам краска не блекнет и практически не желтеет, что позволяет полотну долгие годы сохранять свой первозданный облик. Но из-за фактурности материала такую картину обязательно нужно покрывать лаком, чтоб полотно под тяжестью материала и внешних факторов не трескалось и не расслаивалось.

Графика или картины карандашом

Многие ценители снимают шляпу перед мастерами, которые обладают техникой графического рисунка. Если рассматривать технику гиперреализма, то некоторые работы можно легко спутать с фотографиями в черно-белом фильтре или макросъемкой. Естественно тут невозможно без удивительного таланта, но так же и без труда в умении его реализовать. В графической технике есть свои сложности, знания тонкостей штриховки и наслоения, чтобы в полной мере, «простым» карандашом, передать весь объём и правильно расставить необходимые тени и заломы света.

Акриловые картины

Живопись акрилом имеет много общего с масляной техникой, но у неё есть свои особенности. Главная из них — это водная основа этих красок, которая существенно облегчает работу с ними. Для неё не нужны специальные растворители и кисти легко моются обычной водой. Кроме прочего акриловые краски не имеют едкого запаха, не вызывают аллергию, быстро сохнут и не трескаются. Чудо а не краски, правда? Также они имеют свою особую цветопередачу, которую зачастую невозможно получить от других материалов а на выходе, иногда, картину выполненную акрилом невозможно отличить от акварели или от масла.

Акриловые картины

Картины на холсте

Ещё много лет назад художники начали использовать в своём арсенале холсты. Они предназначены не для всех но для большинства видов живописи. Для создания холстов используется, и по сей день, натуральное волокно. Это может быть хлопок, лён или пеньковые нити. Самым прочным материалом для холста считается лён, затем пеньковые нити. Хлопчатобумажная ткань уступает им в прочности. Сейчас на арене появилась синтетика, она так же является довольно прочным материалом, а по своей фактурности не уступает натуральным. Она гипоаллергенная и стоит в разы дешевле чем натуральный холст.

Читайте так же:
Жаростойкая грунтовка для печей

В наше время художественная живопись стала доступнее и ближе каждому ценителю. Печать на холсте как раз предназначена для того, чтоб приобрести репродукцию полюбившегося художника и не разорится.

Бумага

Очень многие художники писали свои этюды на бумаге. Но бумага которую они использовали была очень плотной, по качеству близкой к ватману. Часто бумагу клеили на какую-то основу, это мог быть холст или полутряпичный картон. Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на холст или картон, сохраняется намного лучше, чем при нанесении не непосредственно на холст. Но минус бумаги в том, что она очень непрочна при механических воздействиях: она легко мнётся, рвётся, прокалывается. К тому же пропитанная маслом она прожигается и становится хрупкой.

Как делают картины на холсте ?

Устранение других дефектов

Провисание холста — это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:

  1. Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
  2. Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
  3. Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх — утяжелитель.
  4. По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.

Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность. После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.

Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея. На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки. Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.

Читайте так же:
Изготовление грунтовок для акриловых красок

Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!

Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:

  • Образование микроразрывов полотна.
  • Образование трещин на слое краски и грунтовки.
  • Провисание холста, образование складок на нем и т. д.

Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.

Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
  2. Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника — берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
  3. Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
  4. Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.

Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.

Чтобы картина была яркой

Яркая и блестящая картина, так радующая своего создателя, после просушки может стать матовой и тусклой. Такой эффект вызывает избыток воды (он провоцирует разделение красящих пигментов) или кислота, содержащаяся в клее (если он был добавлен). Вернуть краскам первоначальную яркость и насыщенность можно с помощью обработки лаком или смолой.

У флюид-арта есть замечательное свойство: в этой технике невозможно получить две одинаковые картины. Формы, игра красок, глубина каждый раз складываются по-новому. Поэтому приготовьтесь к экспериментам и произведениям, которые до вас никто еще не создавал.

Виды холстов

Холсты для рисования пользуются особой популярностью. Для создания картин материя натягивается на деревянный подрамник. В отличие от монолитной конструкции отличается небольшим весом и легкостью транспортировки.

холст для живописи

Полотна имеют ряд преимуществ перед бумажным носителем. Прочная материя устойчива на разрыв, передает глубину и насыщенность красок. Устойчива к перепадам температур и влажности. Это облегчает условия хранения.

В художественной деятельности используется несколько типов волокон. Специфические нити наделяют холст определенным набором свойств.

ВолокноСвойство
ЛенУниверсальный материал, который классифицируется по толщине нитей и степени зернистости. Благодаря переплетению длинных волокон отличается устойчивостью к разрыву. Льняной холст провисает после растяжки на подрамнике. Среди минусов выделена ярко выраженная фактура. Это усложняет нанесение изображения.
ХлопокКапризный материя уязвима к перепадам температуры и влажности. При изменении условий провисает. Подвержен деформации за счет низкой эластичности. Плюсы – ровная поверхность, низкая цена.
СмесовыеСочетание натуральных и искусственных нитей усиливают прочностные характеристики полотен. Отличается прочностью, гладкостью поверхности и неуязвимости к процессу гниения.
СинтетическиеИспользование синтетических волокон менее распространено. Холст преимущественно используется для нанесения фотоизображения.

Для информации! Выбор качественного материала – сложный процесс. Однако, неверно подобранный холст может привести к негативному результату.

По составу

Изначально в качестве сырья использовались преимущественно натуральные волокна. Постепенно стали использоваться синтетические компоненты для усиления качественных характеристик.

Ткань холст изготавливается из следующих материалов:

  1. лен, хлопок, мешковина;
  2. конопля, джут:
  3. полиэфир, полипропилен.

Для информации! В смесовых моделях лен и хлопок переплетаются с синтетическими нитями. Это необходимо для исключения гниения полотен.

Варианты зернистости

Степень шероховатости определяется назначением холста. Выделено 3 основные группы:

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах. При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей. Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

2 Comments

Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?

Покупать готовый или натягивать?

холст на подрамнике украинского производителя

Холст на подрамнике украинского производителя

Сейчас художественные магазины предоставляют большой выбор готовых загрунтованных холстов на подрамниках и подобрать подходящий нужного размера не составит труда. Самостоятельно натягивать и грунтовать холст имеет смысл если Вам необходимы нестандартные размеры будущей картины. Конечно для общего развития можно попробовать пройти все этапы создания картины в том числе и натянуть холст самостоятельно. Покупая качественный загрунтованный холст на подрамнике, вы экономите свое время и можете сразу приступить к реализации своих творческих замыслов. В нашей студии живописи на курсах рисования в Киеве мы используем готовые качественные холсты украинских производителей “Маэстро” и “Этюд”.

Добавить комментарий Отменить ответ

Внимание!

Обращаем Ваше внимание что набор в группы для подростков 10-15 лет временно остановлен в связи с заполнением групп.

Внимание! Мастер-классы для детей и взрослых!

watermelon

Приглашаем на мастер-классы для детей и взрослых. Запись на мастер-класс по телефону 098-102-53-69, 073-044-02-20

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector