Tara-s.ru

Тара и Упаковка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна грунтовка для стен, какие её виды бывают, и как наносить на стену

Для чего нужна грунтовка для стен, какие её виды бывают, и как наносить на стену

Важным материалом при выполнении ремонтно-строительных работ является грунтовка для стен. Выбор этого материала зависит от состояния поверхности и вида финишной отделки. Определиться с выбором будет несложно, если знать особенности грунтующих составов. Правильно подобранная грунтовка продлит срок службы основания и полностью раскроет свойства отделочного материала, которые были заложены производителем.

Обзор способов постобработки FDM 3D-печатных моделей

Рассматривать мы будем обработку принтов напечатанных по технологии FDM, так как это самая распространенная и доступная технология, да и обработки таким моделям требуется больше всего.

Несколько моментов, которые стоит иметь в виду еще до печати изделия.

Первый момент – толщина слоя. Чем тоньше слой, тем выше качество поверхности и меньше постобработки требуется. Естественно, платить за высокое качество придется временем печати.

Если нужна глянцевая поверхность, нет смысла тратить время на печать с минимальной толщиной слоя — модель все равно надо будет шлифовать и полировать, либо наносить грунт и краску.

Стенки

Учесть будущую постобработку стоит и при установлении толщины стенки.

Обычно она составляет около 2 мм, а на деталях под последующую шлифовку или химическую полировку имеет смысл увеличить толщину стенки до 3-4 мм, так как эти процессы удаляют материал. При недостаточной толщине стенок, в процессе постобработки легко протереть или растворить поверхность до дыр.

Поддержки

На FDM принтерах мы почти всегда печатаем с поддержками. В идеале, если принтер может печатать двумя материалами, сделать поддержки растворимыми.
Крупные части таких поддержек удаляются механически, остальное растворяется, затем модель просто промывается и можно переходить к следующим операциям.

Если принтер печатает одним материалом и поддержки печатаются из материала модели, уделите им особое внимание при создании файла для печати.

При правильных настройках и несложной форме изделий поддержки снимаются легко.

Если места соединения поддержек занимают значительную площадь на модели, после их удаления останутся характерные следы, которые требуют дальнейшей обработки.

Настройки

Современные слайсеры поддерживают продвинутые настройки поддержек. При настройке обратите внимание на их количество и пятно контакта между поддержкой и моделью, оба эти значения должны быть, по возможности, как можно ниже.
Также важно расположение поддержек: не оставляйте место их контакта с моделью в труднодоступных местах, если этого можно избежать. Помните о том, что модель для печати можно повернуть или разделить на части.

Химия

Поговорим немного о чудесах современной химии. Для постобработки применяются, в зависимости от материала модели и поддержек, различные растворители.

Использование дихлорметана и ацетона помогает и в склейке деталей, и в химической полировке.

Склеивание

Для склеивания частей крупных или сложных моделей можно использовать как бытовые клеи, создающие на поверхности собственную адгезивную пленку, так и растворители.
Второе предпочтительнее, если требуется максимально прочное соединение.

Читайте так же:
Как отмыть грунтовку с двери пвх

Самые распространенные растворители, используемые для обработки и клейки пластиков, это дихлорметан и ацетон.

Ацетон часто используется для обработки пластика ABS, так как размягчает и растворяет его медленнее, чем дихлорметан, что делает обработку с его помощью более аккуратной. Используется как для склейки, так и для обработки поверхностей, с нанесением кистью или помещением детали в “ацетоновую баню”.

Дихлорметан предпочтительнее для склеивания, он действует быстрее. При склеивании растворителем, достаточно покрыть им склеиваемые поверхности и с усилием прижать друг к другу.

Образовавшийся шов убирается при дальнейшей обработке, после ошкуривания и грунтования его не будет видно.

Растворение поддержек

Для создания растворимых поддержек, при печати моделей из ABS, часто используется HIPS. Этот пластик растворяется лимоненом, который никак не реагирует с ABS, что делает такое сочетание идеальным.

Почти идеальным. Минусов тут два: стоимость лимонена и его резкий запах цитрусовых, который кому-то может не понравиться.

Шлифовка и полировка

Шлифовка

Самый простой способ обработки: берем наждачную бумагу и стираем верхний слой модели. При определенном навыке, можно добиться очень ровной поверхности.

Переусердствовав, можно протереть в изделии дыру, если толщина стенок слишком мала. Такой способ обработки больше подходит для ABS чем, например, для PLA, так как PLA начинает размягчаться уже при 60°C. Соответственно, если и шкурить PLA, делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы пластик не скатывался под наждачной бумагой.

Процесс довольно грязный, заниматься им лучше в защитных очках и маске, так как в воздухе остается пластиковая взвесь, дышать которой неприятно и вредно.

Для обработки сложных мест можно использовать бормашину с различными насадками.

Полировка

Механическая полировка, в целом, не особо отличается от шлифовки, Производится самой мелкой наждачкой и тканью с полировальной пастой.

Если механическая обработка проводится после химической, перед ней необходимо подождать, пока растворитель полностью испарится а поверхность затвердеет.

Химическая полировка производится путем выравнивания поверхности растворением верхнего слоя. Растворитель наносится кистью, аэрозольно или путем помещения детали в закрытый бокс наполненный парами растворителя.

Грунтовка

Предпокрасочная грунтовка наносится в тех случаях, когда поверхность модели уже ровная, а грунт служит для заполнения микроскопических углублений и улучшения сцепления краски с поверхностью объекта. Грунт для этого мы используем аэрозольный, он недорог и удобен в обращении. При больших объемах лучше использовать аэрограф.

Корректирующая грунтовка более грубая, она призвана исправить изъяны модели, ошибки при печати, сгладить неровности или плохо зашлифованные швы.

Для нее можно использовать обычную латексную шпатлевку и, опять же, грунт. Процесс достаточно прост: замазываем все, что нам не нравится, ждем высыхания, проводим шлифовку и полировку.

Читайте так же:
Как белит стены с грунтовкой

Если результат не устраивает, повторяем.

Окрашивание

К этому этапу переходим только тогда, когда полностью достигнута желаемая фактура поверхности, отсутствуют незапланированные швы и изъяны, которые после покраски станут еще заметнее.
Перед покраской, как и перед предпокрасочной грунтовкой, убедитесь в отсутствии пыли и других посторонних включений на поверхности. Не забывайте о средствах защиты.

Проведение этих несложных процедур даст принтам высокое качество поверхности, которое будет радовать вас и ваших клиентов.

Материалы и реактивы для постобработки покупайте в Top 3D Shop — подберем необходимый набор для любого техпроцесса, оперативно оформим и доставим.

Узнать больше о 3D-печати можно на наших мастер-классах: каждый покупатель принтера получает право на бесплатное посещение мастер-класса, для остальных это будет стоить 2000 рублей.
21 сентября мастер-класс бесплатен для всех, в рамках выставки-конференции «Top 3D Expo. Цифровое образование 2018», само посещение которой также бесплатно, но требует предварительной регистрации на сайте. Количество мест ограничено, успейте записаться.

Популярные типы

Проанализируем три, распространенных в моделировании, типа красок: акриловые, эмалевые и масляные.

Акриловые краски

Акриловые краски для моделей

Основаны на использовании, в качестве связочного вещества, акриловых смол и воды, либо спирта, выполняющего функцию растворителя. Среди их достоинств: простота нанесения (мгновенно подсыхают), безопасность (не токсичны); запах выражен совсем не ярко. Акриловые краски могут наноситься при помощи кисти либо аэрографа: вы сами выбираете удобную методику. Это наиболее распространенный тип, применяемый при окрашивании моделей. Единственный весомый недостаток проявляет себя в том, что акриловые краски плохо подходят для смешивания разных цветов. Зачастую акриловые краски продаются в сделанных из металла тубах. От приобретения подобной продукции лучше воздержаться: она ориентирована на художников и не очень хорошо показывает себя при покраске моделей.

Поскольку акрил можно смешивать с водой, впоследствии инструменты очищаются при помощи спирта. Однако нужно учитывать один нюанс, вытекающий из приведенного выше достоинства: поскольку вещество быстро высыхает, его нужно оперативно удалять из аэрографа. Подавляющее большинство брендов создает растворители, ориентированные на конкретные краски; желательно использовать именно их. Спиртовой раствор также помогает неплохо, однако далеко не всегда дает абсолютный результат.

Эмалевые краски

Эмалевые краски для моделейЗдесь в качестве вещества-связки выступает масло. Подходящий растворитель — скипидар либо уайт-спирит. Модельные эмалевые краски предполагают воздушную сушку. Они бывают глянцевыми и матовыми. С точки зрения «эффекта» они очень схожи с масляными, при необходимости могут замешиваться с ними. Традиционная «форма» продажи — не большие баночки, сделанные из металла. Обеспечивают точную цветопередачу, ввиду чего многие моделисты отдают предпочтение этому типу.

С точки зрения популярности, эмалевые составы, выпускаемые в широком цветовом диапазоне, вполне сопоставимы с акриловыми. Краска обеспечивает прочный покрасочный слой, однако, с точки зрения простоты использования, уступает акриловым аналогам; все-таки использование предполагает разбавление уайт-спиритом. Помимо того, эмалевые краски относятся к типу горючих, умеренно токсичны и имеют достаточно неприятный запах. Применять их можно только в хорошо вентилируемом месте. Важный аспект: эмалевые — медленно сохнут, ввиду чего, в течение долгого времени после покраски, их можно чуть смягчить или растворить.

Читайте так же:
Как обработать грунтовкой стены перед поклейкой обоев

Масляные краски

Масляные краски для моделей

Масляные краски отчасти похожи на эмалевые; в качестве вещества-связки здесь также выступает масло, в качестве растворителя — уайт-спирит. Это настоящая классика: подобные составы применялись людьми искусства в течение многих столетий. Оттого приобрести их можно не только в специализированных модельных магазинках, но также в профессиональных художественных салонах. Их продают в сделанных из металла тюбиках; консистенция — густая паста. Для того, чтобы использовать краску, потребуется добавить немалое количество растворителя; только тогда удастся достигнуть нужной консистенции. Если вы не хотите использовать обычный растворитель, можно применить льняное масло, которое обеспечивает глянцевый эффект.

При покраске моделей масляные — используются редко: их не наносят при помощи кисти либо аэрографа. Однако их используют для того, чтобы создавать фильтры, смывы, подтеки, искусственную «ржавчину». Помимо того, нередко используют масляные краски для росписи фигур. Недостаток — высокая стоимость. Не стоит приобретать дешевые товары, поскольку этот тип окрасочных средств не может стоить дешево, будучи высококачественным.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке. Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1.

Внимание! Не используйте ацетон для разбавления, т.к. он скоро испаряется, и его свойства теряются.

покраска авто валиком

Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:

  • старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
  • однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
  • старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;

Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.

Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.

Читайте так же:
Как выглядит акриловая грунтовка

Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.

Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.

покраска в раптор

Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:

  • на кузов не наносят лак;
  • цвет машины быстрее будет выгорать;
  • при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
  • по времени довольно-таки длительный процесс.

Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.

Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:

  • защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
  • увеличивается прочность кузова автомобиля;
  • обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
  • можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
  • при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
  • увеличивается надёжность к трению;
  • допускается обработка им пластика.

Недостатки покраски RAPTOR:

  • категорически запрещается лакировать кузов машины;
  • напоминает шероховатую кожу;
  • нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.

Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:

  1. Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
  2. Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
  3. Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
  4. Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
  5. Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.

Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.

Какой краской красить?

Для покраски моделей из дерева лучше приобретать специальные краски для покраски моделей из дерева. Так у вас будет гарантия того, что слой ляжет ровно, без разводов и «потеков». Но подойдут и другие материалы для работы по дереву.


Наиболее удобные — акриловые краски для раскрашивания деревянных моделей. Они разводятся водой, а после высыхания становятся устойчивыми к влажности. В продаже можно найти множество оттенков акриловых красок специально для покраски деревянных моделей.

Подойдет для работы по дереву воско-масляная темпера. При работе следует учитывать, что краска имеет свойство изменять оттенок и насыщенность, если кисть намочена неравномерно. Мокрая кисточка дает эффект бледной цветовой палитры, а полусухая – глубокий тон. Так что это хороший вариант, чтобы показать свои художественные таланты.

Читайте так же:
Как отмыть акриловую ванну от грунтовки

Эмалевые краски имеют яркий цвет и хорошую укрывистость. Однако, требуют аккуратного нанесения и долгой просушки.


Нитрокраски — быстро сохнут, продаются в удобных для нанесения баллончиках. Но из-за растворителя требуют для работы хорошей вентиляции, поэтому не рекомендуется пользоваться детям.

Подготовительный этап

Сначала вам нужно изучить инструкцию по сборке конкретной модели и определить, какие детали можно собрать, а какие нужно сначала покрасить. Отдельные детали нужно красить очень осторожно, чтобы не оставлять следов на краске. Закрепите частички конструкции так, чтобы они не касались поверхности.

Как красить модели кораблей

Прозрачные детали нужно заклеить малярным скотчем, чтобы не испачкать.

Поверхность деталей следует обезжирить, нанеся специальное средство на валик. Потом отдельные элементы обрабатываются грунтовкой. Если вы заметили неровности или шероховатости, тогда их необходимо удалить с помощью наждачки с мелкой абразивностью.

Этапы покраски молдингов

  • Подготовка поверхности.

Наждачка

Необходимо зашкурить поверхность грубой наждачкой, чтобы удалить все царапины и сколы краски. Далее поверхность стоит обезжирить. Тщательно выбирайте растворитель: в состав не должны входить едкие вещества, которые могут деформировать пластиковую поверхность.

  • Грунтование.

Акриловый грунт для автомобиля

Для начала нужно нанести грунт-«липучку» для пластика или полиуретана. Делать это нужно при очень хорошем освещении, так как в основном такой грунт прозрачный. Время сушки составляет примерно 15 минут.

Далее, если вы зашкуривали поверхность грубой наждачной бумагой дабы избавиться от царапин, то следующим слоем после «липучки» должен быть обязательно акриловый грунт. О выборе цвета грунта мы говорили выше. Стоит нанести 2-3 слоя, делая между ними перерыв примерно в 5 минут. Это позволит избежать подтеков. После нанесения последнего слоя необходимо дать акриловому грунту хорошенько просохнуть (время выдержки будет указано в инструкции к грунту).

  • Шлифовка или «замывание».

Акриловый грунт после полного высыхания требует специальной обработки именуемой «замыванием». Это шлифовка наждачной бумагой «по-мокрому». Затирать таким образом нужно до того, пока поверхность не станет абсолютно гладкой. Промойте обязательно поверхность водой от пыли, которая может попасть под краску. Снова пройдитесь обезжиривателем для лучшего сцепления краски с поверхностью.

  • Покраска.

Наносите равномерно краску, избегая подтеков. Лучше нанести несколько слоев, чтобы не было просветов. Между слоями также давайте краске подсохнуть. После последнего слоя не трогайте молдинги примерно 30 минут.

  • Покрытие лаком.

Первый слой лака лучше нанести совсем тонкий («сухой») слой, а последующий уже стоит нанести в «разлив», стараясь избегать подтеков. Дайте высохнуть. Если возникнет необходимость после полного высыхания лака, можно пройтись полировочным кругом, дабы ровнять поверхность и придать зеркальный блеск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector