Tara-s.ru

Тара и Упаковка
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет оптимального размера смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля: ширина и глубина, фото

Расчет оптимального размера смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля: ширина и глубина, фото

Размер смотровой ямы в гараже

В статье пойдет речь о смотровой яме в гараже. Она дает дополнительные возможности при выполнении ремонта. С её помощью можно производить лёгкий и средний ремонт автомобиля, слив/замену масла.

Для автовладельца, обладающего навыками ремонта, оборудовать гараж смотровой ямой будет весьма удачным решением.

Чтобы построить её правильно, следует учитывать рекомендации по характеристикам конструкции. Рекомендации, в первую очередь, касаются размеров, гидроизоляции и материалов. Соблюдая нормы и правила, вы получите удобную и безопасную площадку для выполнения ремонта.

Какие требования предъявляются к бетонному гаражному полу

Пол для гаража должен обладать соответствующими своему предназначению качествам.

Сюда относится стойкость конструкции пола, который должен выдержать вес машины. Сюда же относится и огнеупорность, которая обязательна, поскольку в машине преобладают горючие смеси.

требования к бетонному гаражному полу

Также нужно позаботиться о том, чтобы вся стяжка была максимально гладкой.

Именно гладкость позволит вам потом комфортно убирать грязь с пола, которой в гараже всегда достаточно.

Для того, чтобы пол в гараже служил максимально долго, его необходимо покрыть специальной толстой плиткой, которая выдержит вес машины, легко чистится и моется.

Некоторые автолюбители предпочитают, чтобы под состоял из одной лишь бетонной стяжки. Это может быть. Однако при этом его нужно покрыть гидроизоляцией глубокого проникновения, поскольку стяжка сама по себе очень восприимчива к влаге.

Материалы и инструменты, необходимые для обустройства гаражного пола

Для обустройства пола, прежде всего, понадобится подушка под бетон, чтобы он не втягивал сырость из земли.

Подушку мы делаем из песка и щебня. Если вы хотите чтобы пол не был холодным, то придется прикупить еще керамзит.

Бетонный гаражный пол

Для самого цементного раствора понадобится купить цемент, а песок и щебень, который в него нужно домешать, у нас уже имеется.

Чтобы стяжка могла держать форму при больших нагрузках, сверху кладется армированная сетка.

Вы можете заменить ее самодельной альтернативой: из прута с диаметром 6-8мм делаете раму, и плетете внутри нее сетку из проволоки.

Маяки выставляются с шагом 60-70см. Диаметр каждого – около 2 см. Для экономии вы можете использовать нарезанную старую металлическую трубу с аналогичным диаметром.

Чтобы защитить стяжку от воды, дополнительно нужно положить рубероид или плотную полиэтиленовую пленку.

Гидроизоляция пола в гараже

Саму стяжку вы можете выровнять в конце либо профессиональным раствором для выравнивания, который должен делать все сам.

Но все профессионалы используют обычный цемент вперемешку с песком.

Читайте так же:
Машины с цементом для заливки фундамента

Если вы делаете смотровую яму, все ее стенки должны также быть изолированы от влаги, как и основная стяжка. Дополнительно к этому стенки можно облицевать кирпичом либо газоблоками. Края смотровой ямы нужно обрамить уголками.

Смотровая яма

Для смотровой ямы всегда вырывается котлован. Чтобы он постоянно не заливался водой во время строительных работ, его вырывают уже тогда, когда есть крыша.

Смотровая яма в гараже

Чтобы правильно рассчитать параметры ямы, нужно учитывать пару факторов:

  1. Расстояние между колесами автомобиля должно быть хотя бы на 0,5 м больше, чем ширина ямы.
  2. Расстояние от края ямы до стены гаража не должно быть меньше метра, иначе гараж упадет.
  3. Глубина высчитывается согласно росту человека, который там будет находиться+толщина слоя стяжки, щебня и песка.
  4. Если уровень грунтовых вод выше, чем 2,5 метра от поверхности земли, это значит, что яма будет постоянно заливаться. Поэтому лучше в таком случае отказаться от подобной идеи.
  5. Если человеку в яме будет слишком узко, то и делать ее нет смысла. должна быть от 2 до 6 метров. Длина должна позволить владельцу свободно выбраться и забраться в нее, пока автомобиль стоит в гараже.

Подготовка пола гаража и обустройство бетонной стяжки

Сначала разрыхляем землю там, где должен быть пол. Потом земля выравнивается.

На нее высыпается слой песка. Слой должен составлять 8 см. Этот песок увлажняется и трамбуется. Потом сыпется слой щебня аналогичной толщины. Щебень в свою очередь выравнивается ручным катком.

Сверху накладывается рубероид либо полиэтиленовая пленка, которую можно закрепить на обычный скотч.

Если вы используете пленку, она должна выходить на стену гаража на 25-30 см. Также и сами ленты пленки либо рубероида кладутся внахлест с запасом 20-25 см.

На уровне 1-2 см над уровнем готовой стяжки должна быть депферная лента. Ее со временем можно будет снять Ее задача – не дать материалу деформировать стену при расширении.

Армирование пола в гараже

На гидроизоляцию накладывается армированная сетка. Для этого нужно установить маяки. Маяки обычно выставляются по краям будущей смотровой ямы или просто так. Если маяки из дерева, их нужно вынуть, как только раствор начнет схватываться.

Армированные сетки между собой необходимо крепко связать при помощи проволоки.

Теперь принимаемся к самой стяжке. Раствор выливаем участками. Начинаем с дальнего угла комнаты. Выравниваем совковой лопатой.

Выливаем следующие участки, и выравниваем при помощи правила, которое в свою очередь можно упереть в маяки. Это весьма помогает.

Сам раствор вы можете заказать у фирмы. В таком случае вам понадобится несколько человек, чтобы все быстро распределить по площади, пока цемент не схватился.

Читайте так же:
Как разводить замазку или цемент

Заливка пола вручную в гараже

Если вы все делаете сами, это дело может затянуться. Вам понадобится цемент с маркировкой М300. На него 1,9 песка, 3,7 гравия (мелкого щебня).

Во время высыхания стяжку нужно прокалывать штыковой лопатой, чтобы выходил воздух, и не образовывались пузыри, которые потом могут проваливаться, когда цемент высохнет.

Когда стяжка высохла, необходимо ее сгладить. Для этого существуют специальные самовыравнивающие растворы.

Но профессионалы выбирают цемент с песком. После нанесения месяц желательно на поверхность не ступать.

После того, как стяжка готова, вы можете покрыть пол специальной плиткой для больших нагрузок.

Упрочнение бетонной стяжки

Есть два способа упрочнения пола. Химический и с помощью топпингов.

Химический способ включает в себя пропитывание стяжки специальными растворами.

готовый бетонный пол в гараже

Топпинг – это сухие порошковые смеси, в состав которых входят гранулы мелкой фракции. Эти гранулы попадают в микрощели стяжки, и они служит дольше в более, чем полтора раза.

Наносится следующим образом. 2/3 состава наносится на пол, после чего 3-6 часов состав высыхает.

После этого времени наносится оставшийся топпинг. Нужно учесть, что наносится данное вещество при помощи специальной затирочной машины.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

Разметка и формирование котлована

Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

  • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
  • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
  • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
  • выравнивают стены;
  • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
  • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

Внимание! Трамбовать дно нужно до тех пор, пока следы ног станут не видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

Наружная

В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

Читайте так же:
1 куб цемент сколько литров

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенках рекомендуется сделать ниши с полками, в которых удобно хранить инструменты. Оформляют такие ниши при помощи металлических уголков.

После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

Оформление дна

Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Как подготовить основание

Для автолюбителя гараж является желанным приобретением. Чтобы это место использовать было удобно, позаботьтесь об основании и отделке для установки машины.

Заливка бетоном пола в гараже – лучший выход для самых разных возможностей воздействия на поверхность.

Необходимо правильно подготовить основание для гаража – распределить равномерно нагрузку на грунт и обеспечить температурное демпфирование, гарантировать стабильность конструкции, нейтрализовать от почвы воздействие влаги, которая происходит в результате капиллярного вертикального движения воды.

Читайте так же:
Лабораторное оборудование цемент испытание

Необходимые работы при подготовке основания:

  • На глубину где-то 30 см удаляют грунт. Можно этого не делать в том случае, когда не критичен подъем уровня пола.
  • Тщательно утрамбовывается поверхность почвы при помощи виброплиты. Следует удалить перед началом этого процесса мусор и корни деревьев.
  • Далее засыпается первый слой подушки. Используют для него гравий мелкой и средней фракции. Трамбовка производится виброплитой.
  • Песок – это финальный слой. Толщина его может достигать от 50 до 100 мм. После того как засыпали песок – тщательно выравнивается поверхность и проливается интенсивно водой, а затем виброплитой проводится трамбовка.

Правильно залить в гараже пол бетоном можно только в том случае, если вы тщательно подготовите основание.

Для того чтобы вам в гараже было комфортно находиться многое зависит от пола: сделан он правильно или нет. Бетонный пол должен быть влагостойким, надежным и прочным, а также выполнять все свои необходимые функции.

Размеры и расчет материала

Правильно подготовленные рабочие чертежи позволят избежать просчетов при изготовлении металлоконструкций, рассчитать количество стройматериалов и обеспечат удобство расположения ниш для хранения. Работы начинают с установления параметров смотровой ямы, на которые влияют следующие факторы:

  • общие размеры гаража;
  • ширина базы колес автомобиля;
  • длина машины;
  • высота роста владельца, который будет ею пользоваться.

Правильно выбранные размеры обеспечат безопасность, удобство при ремонте и парковке машины в гараже.

Размеры будущей постройки зависят от нескольких важных факторов.

Размеры длины, ширины и глубины вносят в будущий проект. Эти данные необходимы для расчета объема лишнего грунта, размеров арматуры, уголка, количества кирпича и других строительных материалов. Оптимальная ширина 800—860 мм. Размеры длины ямы могут быть любые, но не меньше, чем длина автомобиля плюс 1 м. Как правило, этот показатель находится в пределах от 4 до 6 м. Глубину выбирают по росту заказчика плюс 10—20 см. Обычно она в пределах 1,8—2 м. Выйти на удобную глубину можно за счет поднятия пола после кладки.

Строительные материалы для постройки ямы

Непосредственно для постройки сооружения вам понадобятся:

  • Песок, щебень, гравий. Щебенка поможет обустроить подушку на дне ямы, а песок и гравий потребуются для заливки. Помимо этого, вам понадобится также цемент. Много интересного можно почерпнуть в статье как замесить цементный раствор .
  • Арматурный прут диаметром не меньше 6 миллиметров для армирующей решетки.
  • Гидроизоляционные материалы. В этот список входят: полиэтиленовая пленка (желательно плотная), битумная мастика, а также рубероид. Конечно, лучше использовать более современные материалы, но цена будет тоже «современной».
  • Кирпичи и пеноблоки. Удобнее и безопаснее будет строить яму со стенами. В таком случае без этих материалов вам не обойтись.
  • Фанера толщиной около 15 мм и доски от 40 мм – для опалубки и крышки ямы.
  • Уголок из металла. Устанавливается на уровне пола. Часто служит колесоотбойником. Оптимальный размер – 50*50 мм.
  • Стальная проволока для арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы. Можно использовать трубы из другого материала, но лучший – пластик. Они понадобятся для системы вентиляции.
Читайте так же:
Как замешать цемент с пва

Для постройки ямы понадобится немало различных стройматериалов. Рекомендуется покупать в небольшим запасом (15-20%) на случай, если расчеты окажутся ошибочными или случится другая неприятная ситуация.

С расчетами для смотровой ямы вам поможет специалист, ведь для каждой машины и гаража нужны индивидуальные замеры. Но лучше делать котлован на 200-300 мм шире, чем планируется сама яма. Также стоит взять свой рост и добавить 200-400 мм (чтобы вы могли свободно дотянуться до любого механизма). Важно исключить появление сырости в будущем. На эту тему советуем почитать статью сырость в подвале частного дома – что делать.

Для удобства при постройке сделайте небольшие ниши для инструментов. Таким образом вы сможете положить весь необходимый инвентарь и хранить его прямо в яме, не покидая ее для того, чтобы взять что-либо. Размеры подбираются индивидуально, но рекомендуется сделать их глубокими, чтобы поместились все инструменты – и большие, и маленькие. Также можно построить ступеньки , но это необязательно.

Завершение строительства

При профессиональном подходе выполнение всех перечисленных работ занимает примерно 1-2 дня. На завершающем этапе необходимо закрыть подготовленную яму в гараже из кирпича деревянным настилом с опорой на металлические уголки. Доску лучше взять потолще (50мм), такой настил прослужит долго и сможет выдержать значительные нагрузки.

В заключении стоит отметить, что строительство смотровой ямы дело хлопотное, но оправданное. Имея личную смотровую яму, можно значительно сэкономить на поездках в специализированные сервисные центры. Главным условием получения надежной конструкции, остается соблюдение правил выполнения гидроизоляционных работ и правильный выбор размеров.

При высоком уровне грунтовых вод (более 2,5 м), строительство ямы лучше не выполнять, так как в ней неизбежно будет присутствовать высокая влажность, которая будет пагубно сказываться на автомобиле, способствуя образованию коррозии на металлических элементах. В такой ситуации, уместно только строительство лежачего варианта смотровой конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector