Tara-s.ru

Тара и Упаковка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт пластикового подоконника

Оконные конструкции производят из пластика. Одни модели из более прочного, другие – из тонкого, хрупкого. За пластиковыми поверхностями легко ухаживать, на гладких поверхностях не забивается грязь, не скапливается пыль, на их поверхности редко заводится грибковые организмы, провоцирующие плесень.

Со временем акриловые подоконники начинают царапаться, на них появляются пятна, сколы, трещины, которые портят полностью вид. Нецелесообразно из-за пары царапин менять полностью оконную конструкцию. Можно провести небольшой ремонт, устранить недостатки.

картинка ПФХ подоконник, требующий реставрации

Есть способы, как отремонтировать пластиковый подоконник своими руками, без помощи мастера.

Требования к шпаклевке

Чтобы правильно зашпаклевать бампер и получить результат не хуже, чем после обращения в автосервис, важно правильно подбирать шпаклевочную смесь. Качественная шпаклевка представляет собой одно- или двухкомпонентную высокопластичную массу, которая легко наносится на поверхность и быстро затвердевает на ней.

Авто шпаклевка для пластика бамперов

Чаще всего основой шпаклевки для пластика или металла служит полиэфирная или эпоксидная смола, хотя в продаже есть и иные варианты смесей. Двухкомпонентные составы реализуются в виде двух флаконов, в одном из которых находится основа, во втором — отвердитель. Последний запускает процесс полимеризации, в ходе которого шпаклевка отверждается и становится очень прочным материалом.

Хорошая шпаклевка, которая отлично подойдет для ремонта бампера, должна соответствовать ряду требований:

  • обладать высокой эластичностью, не покрываться трещинами в ходе эксплуатации;
  • иметь достаточную адгезию с материалом бампера;
  • выдерживать вибрацию и локальные удары, не крошиться и не отслаиваться;
  • обладать высокой прочностью и долгим сроком службы;
  • надежно и быстро заполнять любые дефекты;
  • давать возможность шлифования, окрашивания или проведения иных видов обработки.

Как убрать царапинки на бампере из пластика своими руками

На легковых карах общего предназначения употребляются демпферы, которые делаются из прочного пластика.

Бампер из пластика

Основная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна наружного вида авто. Большая часть машин в качестве элемента пассивной защиты используют ударопрочный термопласт (АБС-пластик). Но есть демпферы, изготовленные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. О этом может дать подсказку маркировка, которая наносится у их на внутреннюю поверхность. Пластик имеет маленький вес, просто штампуется, отлично держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Появляются они лишь при столкновениях на малой скорости:

  • в итоге манёвра в ограниченном пространстве при парковке;
  • при езде по пересечённой местности.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и следующий ремонт повреждений бампера

В Рф автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для их удаление царапин с пластмассового бампера посильная, в чём-то обычная, не весьма непростая задачка. На такие ухищрения принуждает идти сама жизнь — далековато не у всех есть в достаточном количестве средства, чтоб по любому случаю двигаться в автосервис.

Читайте так же:
Как убрать неровности с высохшей шпаклевки

Царапинки и потёртости на бампере (понизу)

Но поначалу необходимо оценить масштаб повреждения, чтоб верно избрать стратегию собственных действий. Пристально исследовав недостатки бампера, необходимо отнести их к одному из пт принятой систематизации:

  1. Чуток приметные, неглубокие потёртости и царапины не требуют снятия бампера и окрашивания. Они не причиняют пластику никакого вреда, но доставляют расстройство владельцу машинки из-за испорченного вида. Этот недостаток исправляется полированием этого места прямо на каре.
  2. Царапинки на глубину лакокрасочного покрытия и мелкие трещинкы — это итог лёгких аварий и неискусного заезда на парковку. В этом случае используются особые способы восстановления — нагрев, восковой карандаш, локальное либо полное окрашивание — бампера. Маленькие недостатки устраняются на месте. Повреждения посерьёзнее — на снятом буфере.
  3. Глубочайшие царапинки и Вмятины образуются при мощных столкновениях. Тут уже будет нужно шпаклёвка повреждений на снятом бампере. При всем этом употребляется особая методика восстановления начального состояния пластмассовой детали.
  4. Разрушение целостности демпфера с образованием разрывов, проломов, сквозных трещинок почаще всего просит покупки новейшей детали. В вариантах способности ремонта употребляется сварка. Но данную работу можно создать лишь в критериях автосервиса, потому такие недостатки в данной для нас статье рассмотрены не будут.

Локальная полировка маленьких царапинок и потёртостей своими руками

Промыть, почистить, отполировать

Весь процесс избавления от недостатка делится на два шага:

  • полировка со снятием тончайшего слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия) пластика;
  • восстановление ЛКП, используя восковые полироли без внедрения абразивов.

Порядок действий последующий:

  • очистить, вымыть и обезжирить растворителем дефектное пространство;
  • отполировать царапины тонкодисперсной шкуркой с обильным поливанием водой до их полного исчезновения;
  • обработать подпорченное ЛКП войлоком, без абразивными восковыми пастами (в затруднительных вариантах можно употреблять зубной порошок);
  • насухо протереть шерстяной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы).

Удаление глубочайших царапин при помощи фена

Нагрев строительным феном покоробленного участка бампера

При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство употребляется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубочайших следов от острых предметов. Этот метод можно использовать лишь для неокрашенных изделий. Высочайшая температура разрушит ЛКП и заместо полезности получится вред. Строительным феном осторожно равномерно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами. Этот процесс должен идти медлительно, умеренно, поочередно. Тут опасность заключается в том, что пластик под действием высочайшей температуры может повести себя непредсказуемо: заместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При всем этом образуются такие впадины, которые устранить в предстоящем будет весьма трудно. Бдительность, аккуратность, неторопливость посодействуют тормознуть в критичный момент.

Читайте так же:
Как с помощью шпаклевки придать стенам фактурность

Устранение царапин и сколов при помощи воскового карандаша

Сиим методом можно поправить недостаток лишь таковых следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это всепригодное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они делают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш владеет последующими плюсами:

  • его состав долговечен, оттого просто выносит несколько 10-ов моек с применением автошампуней;
  • он прост в употреблении, потому им без усилий пользуется неопытный шофер;
  • он не нанесёт вреда хоть какому виду грунтовки и ЛКП, которые употреблялись при заводском окрашивании бампера.

Восковые карандаши бывают 2-ух видов:

Маркер. Припоминает обыденный фломастер. Им необходимо просто закрасить царапинку либо скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по смеси аналогично составу ЛКП. Тусклый восковой карандаш употребляется для хоть какого цвета лакокрасочного покрытия.

Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Просит личного подбора пригодного карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае нужно, чтоб цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%.

Закрашивание царапинки восковым карандашом

Для случаев повреждения лишь лакокрасочного покрытия также можно употреблять тусклый корректирующий карандаш. Краска в него залита тусклая, потому негативных последствий от его внедрения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой тусклый восковой карандаш посодействовать убрать недостаток не сумеет.

Порядок действий при применении воскового карандаша:

  • повреждённый участок бампера кропотливо умывается, обезжиривается и сушится;
  • карандашом по царапине необходимо проводить равномерно, умеренно, поочередно;
  • глубочайшие сколы закрашиваются в несколько приёмов;
  • опосля окончания работы нужно убрать остатки содержимого карандаша картонным полотенцем либо салфеткой.

Устранение царапин, сколов и потёртостей при помощи окрашивания

Если площадь дефектного участка бампера значительна, будет нужно полное окрашивание всего изделия опосля устранения недостатков. В таковых вариантах буфер снимают с кара. Его кропотливо очищают от грязищи и моют. Проблемное пространство шлифуют при помощи маленький болгарки, также использования гибких абразивных кругов: наждачных шкурок, лент, лепестков, щёток. Сиим методом можно удалить царапинки, глубина которых ограничивается повреждением грунтовки. Позже очищенный участок умывается, обезжиривается, грунтуется. Потом окрашивается вся поверхность бампера, в предстоящем покрывается лаком. Опосля сушки демпфер вновь приобретает собственный начальный вид.

Читайте так же:
Как шпаклевать пластик обычной шпаклевкой

Демонтаж пластины

Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

  1. Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
  2. Убираем освободившееся место от мусора.
  3. Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
  4. Снабжаем опорными рейками.
  5. Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
  6. Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
  7. Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
  8. Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения.

Замена подоконника

Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт начинают с подготовительного этапа:

  1. Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера. Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
  2. Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства. Сушат.
  3. Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
  4. Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
  5. Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
  6. Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
  7. В зависимости от материала выбирают способ ремонта.
Читайте так же:
Как сделать с шпаклевки кирпичики

косметический ремонт бампера

Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика

Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:

  1. Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
  2. Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
  3. Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
  4. Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
  5. Накладывают латку на пролом (трещину).
  6. Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
  7. После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
  8. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
  9. Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.

заделка пролома на авто

Сварка термопластичного пластика

Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.

Примечание. Крепить пластины лучше саморезами. После полимеризации пластикового шва пластины снимают, а отверстия шпаклюют.

Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.

сварка пластика авто

Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.

Читайте так же:
Как самому сделать эпоксидную шпаклевку

Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.

Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.

Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.

Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.

Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.

Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.

Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.

Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.

Да, у Новол есть шпатлевка "по пластику", но это не значит, что ее можно использовать в данных целях. Основное предназначение шпатлевки "по пластику" — залечивание бамперов. Она эластична, на морозе не лопается. Но применять ее в АЗ не советую.

Если подразумевается текстильный метод, то лучше всего использовать шпатлевку "со стекловолокном" и "универсальную" (Либо "Мягкую), но все это наносить поверх текстиля. Шпатлевка это НЕ силовой материал, а отделочный.

По поводу "Финишной" — положите ее на полку. Применять ее для исправления мелких недочетов на основной шпатлевке так же не советую. Лучше воспользоваться "Турбовкой" от Стиккенс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector