Tara-s.ru

Тара и Упаковка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления

Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления

Удаление ржавчины с кузова авто

Агрессивное воздействие множества факторов, оказывающих воздействие на автомобиль в процессе эксплуатации, приводит к поражению его кузова ржавчиной. Если вовремя не избавиться от ее очагов, произойдет распространение коррозии, остановить которое будет сложно. Поэтому актуален вопрос о том, как обработать ржавчину, чтобы защитить от нее кузов автомобиля.

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

Читайте так же:
Закрепление грунтов откосов котлована

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, - там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Читайте так же:
Изготовить грунтовку белого цвета

Имитация ржавчины

Для того, чтобы получить эффект ржавчины необязательно портить материал. Можно имитировать ржавление. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.

Краска под ржавчину

Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего — это позволит придать покрытию яркости и глубины.

Существует природный пигмент, который без всякого смешивания разных цветов дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент — охра (другое название — сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.

Пигмент охра

Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.

Пигмент отличается следующими характеристиками:

  • укрывистость — от 60 до 80 граммов на квадратный метр,
  • маслоемкость — от 25 до 35 граммов на 100 граммов вещества,
  • PH водной вытяжки — от 7 до 8.

Эффект ржавчины придаст любому изделию совершенно уникальный, неповторимый вид. Причем сделать все это можно своими руками. Главное в процессе работы – соблюдать технологический процесс и придерживаться защитных мер, так как во многих случаях придется работать с небезопасными для здоровья химикатами.

Как бороться с коррозией автомобильного кузова

Безусловно, ежегодная антикоррозийная обработка отодвигает срок появления ржавчины. Но вряд ли вы будете регулярно обновлять антикор. К тому же, рано или поздно машина всё равно сгниёт. Поэтому занимаемся устранением симптомов по мере их появления:

  • подкрашиваем наружные повреждения краски сразу после их возникновения;
  • регулярно прочищаем леской дренаж в нижней части дверей;
  • во время мойки вымываем высоким давлением грязь из-под крыльев;
  • как минимум два раза в год заглядываем под днище и восстанавливаем покрытие мастикой;
  • отпескоструенные дорожными камнями пороги своевременно обрабатываем антигравием, не дожидаясь, пока появится голый металл.
Читайте так же:
Как отличить некачественную грунтовку

Сразу после покупки авто устанавливаем передние грязезащитные фартуки — «брызговики». По возможности ставим подкрылки. Если крепим саморезами — после сверления выкрутим их и обработаем отверстия мастикой или подкрасим, ведь коррозия начинается именно в местах крепежа и там, где происходит трение прилегающих деталей.

Следите за состоянием кузова, вовремя устраняйте повреждения окраски — и машина долго будет радовать владельца своим внешним видом.
Читайте блог ТопДеталь — в следующей статье мы расскажем о применяемости средств защиты кузова.

Рекомендуем

Преобразователь ржавчины Docker SteelSTEEL PLUS — Удалитель ржавчины.
Предназначен для мгновенной химической очистки и удаления ржавчины с любых поверхностей. Без ортофосфорной кислоты. Быстрого действия (4-8 мин.)

Нейтральный преобразователь ржавчины NITTRONNITTRON — нейтральный преобразователь ржавчины. Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей. Без кислоты.

Через шпатлевку проступила ржавчина

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Почему стоит выбрать белую кухню: 8 убедительных доводов «за»

Почему стоит выбрать белую кухню: 8 убедительных доводов «за»

Как создать уют на маленькой кухне: 5 простых шагов

Как создать уют на маленькой кухне: 5 простых шагов

Дизайн кухни в стиле прованс: 50 уютных фото, которые вам понравятся

Дизайн кухни в стиле прованс: 50 уютных фото, которые вам понравятся

  • Ответы 23
  • Создана 10 л
  • Последний ответ 10 л
  • Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
  • Отделочные материалы
  • Инструменты
  • Техника
  • Законы и финансы
  • Технониколь
  • Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Перепланировки
  • Каталог домов
  • Журнал
  • Новости
  • События
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
Читайте так же:
Как красить грунтовкой велосипед

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

ИВД. Ремонт и отделка

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Эмаль для ванны может быть баночная или аэрозольная. Аэрозольная эмаль конечно удобнее, однако профессионалы советуют применять для покрытия ванн баночные нитроэмали. Дело в том, что в аэрозольных баллонах содержание растворителей значительно выше, это будет способствовать снижению срока службы новой эмали. Какую именно эмаль выбрать, лучше проконсультироваться с продавцом хозяйственного магазина. Ну а если вы являетесь владельцем такого магазина, то загляните на сайт www.eleosstroy.ru/, где можно купить самые разнообразные стройматериалы оптом.

Читайте так же:
Как красить грунтовкой велосипед

Перед нанесением эмали необходимо создать в ванной комнате благоприятный микроклимат. При высокой влажности новоиспеченная эмаль может сразу потрескаться. Если в ванной слишком влажно, следует подсушить воздух при помощи обогревателя — можно использовать обычный рефлектор или обогреватель типа «Ветерок». Сушим именно воздух в ванной комнате, а не саму ванну. Масляные обогреватели при этом лучше не использовать.

Нитроэмаль наносим на поверхность ванны при помощи тканевого тампона. Поролоновые тампоны использовать не следует, он может частично раствориться от воздействия эмали. Нитроэмаль наносится в три слоя. Каждый слой сушим в течение получаса, после чего обогреватель убираем.

Глянцевую поверхность ванны создаем следующим образом. Как только последний слой эмали подсохнет, с помощью тампона смачиваем его растворителем. Эмаль верхнего слоя слегка растворяется, а растворитель очень быстро улетучивается. При этом получается ровная полуглянцевая пленка.

Теперь ждем сутки, пока эмаль полностью не высохнет. Затем берем фланелевый лоскут и полируем покрытую эмалью поверхность при помощи любой полировочной пасты.

Все, наша ванна стала как новенькая. Минимум затрат — максимум удовольствия от водных процедур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector