Tara-s.ru

Тара и Упаковка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать машину перед грунтовкой

Чем обработать машину перед грунтовкой

Все работы по покраске кузова отличаются сложностью исполнения и требуют наличия определенных навыков. Среди прочих операций автовладелец должен уметь обезжирить поверхность, которую планируется преобразить. Качество выполнения данной работы напрямую влияет на долговечность нового покрытия. Если планируется получить идеально ровный кузов автомобиля, его нужно очистить от масла, пыли и прочих загрязнений.

Как грунтовать машину: выбор грунтовки и процесс грунтования

Как известно, для того, чтобы покраска автомобиля, полная или частичная, была эффективной и долговечной, следует обеспечить максимально эффективное соединение краски с окрашиваемой поверхностью. Это понимают все. А вот, как грунтовать машину, для достижения такой цели, знают немногие. Попробуем восполнить этот пробел в знаниях наших читателей, обрисовав общую схему грунтования автомобильных поверхностей.

Зачем и как правильно грунтовать машину перед покраской?

Качество покраски любой поверхности напрямую зависит от такого ее свойства, как адгезия между красящим веществом и окрашиваемой поверхностью. Поскольку далеко не всегда такая ситуация имеет место естественным путем ( как, например, в случае с деревянными поверхностями ), приходится применять специальные составы для увеличения этой самой адгезии. Такие составы называются грунтовками. Как грунтовать машину перед покраской? Все зависит от нескольких параметров. Главным из них является материал самой поверхности. Как правило, в случае с автомобилями речь идет о поверхностях из металла или из пластика. В обоих случаях хорошая грунтовка просто необходима.

Каким грунтом грунтовать машину?

Одним из главных вопросов, которые возникают при покраске автомобильных поверхностей, является вопрос о том, каким грунтом грунтовать машину лучше всего. Прямого ответа на этот вопрос нет и не может быть. Дело в том, что видов грунтовок есть достаточно много. И каждый из них предназначен для определенной ситуации. По этой причине всегда следует исходить из конкретной ситуации. И, конечно же, всегда стоит посоветоваться с опытным специалистом. В некоторых случаях необходимо применение протекторной грунтовки, а в других нужно использовать эпоксидные грунты. Есть также много других видов разнообразных грунтовок. Перед тем, как грунтовать машину, есть смысл понять какую именно грунтовку необходимо применить, исходя из количества компонентов в ее составе.

  • Грунтовка с одним компонентом. Такой состав не имеет в своем составе отвердителя. По этой причине он весьма долго сохнет. Такие грунтовки сегодня применяются весьма редко.
  • Грунтовка из двух компонентов. Вторым компонентом такой смеси является специальный отвердитель, благодаря которому, покрытая такой грунтовкой, поверхность высыхает достаточно быстро ( на протяжении 24 часов гарантированно ).
  • Грунтовка со спиртом. Спирт в качестве второго компонента позволяет обеспечить процесс очень быстрого высыхания. Такая грунтовка высыхает на протяжении часа. В некоторых случаях, такая скорость высыхания является крайне необходимой.
Читайте так же:
Как отмыть грунтовку со стеклопакета

Что касается способа нанесения грунтовки на поверхность, то такие способы весьма разнообразны. Кроме традиционных окунания, использования кисти и распыления из специального балончика, сегодня применяются такие способы, как электрическое осаждение и электрическое распыление. Понятно, что для двух последних способов необходимо иметь специальное оборудование.

Нужно ли грунтовать машину перед шпатлевкой?

Весьма часто люди, которые берутся за самостоятельную покраску автомобильных поверхностей, задаются вопросом о том, нужно ли грунтовать машину перед шпатлевкой. Ответ весьма прост – нужно. Особенно, если речь идет о металлической поверхности. Для более эффективной адгезии есть смысл использовать специальные грунтовочные составы.

Необходимые инструменты, материалы

Ошкуривание стены шлифмашиной

Выбор устройств для ошкуривания большой. Выделяют несколько групп инструментов:

  • электроинструменты;
  • ручные (к этому виду относят ручные терки, модели которых вне значительной степени отличаются по конструкции и размеру).

Популярность ручного инструмента объясняется:

  • легкостью в использовании – при этом не потребуется строительного опыта;
  • доступностью в любом диапазоне цен;
  • качеством проведенных работ;
  • универсальностью затирочного материала – наждачка разной зернистости или шлиф-сетка.

На рынке существуют такие виды:

  1. Базовый инструмент – ручка посередине и резьбовое крепление с помощью «барашков» по бокам. Это удобное для руки приспособление. Основной недостаток – это время, которое тратится на процесс установки новой шкурки: отвинтить «барашки», закрепить и настроить новую, отцентровать губки креплений перед окончательной фиксацией гаек. Традиционная конструкция собой представляет пластиковую или металлическую поверхность с деревянной ручкой. Первый вариант недолговечный, в отличие от железного, но легче.
  2. Классическая терка в форме бруса, но с механическими подпружиненными креплениями для обтягивания наждачного листа. Конструкция упрощает и ускоряет установку нового полотна. По бокам бруса находятся углубления для пальцев – этот прием удержания в руке намного удобней в процессе ошкуривания.
  3. Пластичные губки-бруски из полимера с нанесенным абразивным слоем. Это дополнительное приспособление разной формы – в виде трапеции или прямоугольника для затирки углов и находящегося плоского декора (розетов для люстр, лепнины).
  4. Устройства с пылеотведением. От классического приспособления отличаются патрубком, располагающимся на корпусе, куда подключается шланг пылесоса. Это оборудование удобно в процессе ошкуривания потолка. Хоть всасывающая гофра немного ограничивает действия человека, но, если нужно провести работу с минимальным количеством появившейся грязи, неудобство себя оправдывает.
  5. Терки с шарнирным штуцером со съемной телескопической рукоятью. Устройство можно использовать под заводское изделие, которое находится в базовой комплектации либо под самодельную ручку. Оборудование дает возможность сделать зачистку большой территории. При низких потолках устройство применяется, находясь на полу.
Читайте так же:
Зубной порошок для грунтовки

Для шлифования дополнительно потребуется такой инструмент:

  • респиратор, пластмассовые очки;
  • лампочка с удлинителем;
  • шпатель с длиной лезвия не менее 30 см;
  • набор шлиф-сеток, наждачек;
  • стремянка
  • карандаш.

Важно! Лампочка не для освещения комнаты – поднося ее к стенке, можно определить небольшие дефекты, контролировать их исправление и результат проведенных работ в общем. Поэтому освещение желательно использовать на штативе, его несложно сделать самому, при этом лампу можно удерживать в руках.

Набор инструментов

Помимо шкурки для зачистки строительного основания потребуются также:

  • терка или шлифовальный брусок – приспособления для крепления наждачной бумаги;
  • стремянка для шлифования потолка и верхних участков стен;
  • лампа-переноска для подсвечивания поверхности чтобы обнаружить неровности;
  • шпатель;
  • средства защиты (как на фото ниже) – очки, головной убор, респиратор и перчатки.

Подготовка

Перед тем, как отшлифовать деревянный пол из досок, его готовят к работе следующим образом:

  • Из комнаты выносят мебель, демонтируют плинтусы.
  • Очищают пол от старого декоративного покрытия (лака или краски) с помощью растворителя или строительного фена (после нагрева старый слой удаляют шпателем).
  • Проверяют крепеж покрытия (гвозди, саморезы): торчащая над поверхностью шляпка может привести к поломке шлифовального агрегата.
  • Если необходимо, шпаклюют щели или проводят демонтаж полов (сдвигают доски, чтобы положить добавочную рейку). Слабые плашки паркета крепят саморезами.
  • Пылесосом удаляют с пола весь мусор, закрывают щель под дверью (защита от сквозняка).

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Читайте так же:
Заполняющая грунтовка для стен

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Зачем нужна грунтовка для металла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector