Tara-s.ru

Тара и Упаковка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лови кирпич. Кто позаботится об исторических зданиях и здоровье людей

Лови кирпич. Кто позаботится об исторических зданиях и здоровье людей?

Такой опасный старый квартал.

О прочности домов, возведённых из царского кирпича, можно слагать легенды. Десятки строений в центре Владивостока живут уже третий век. Зимой со старинных крыш откалываются сосульки. А с наступлением тепла летят осадки другого рода — стройматериалы. Осыпающиеся здания напоминают людям о бренности бытия, представляя серьёзную опасность для жизни.

Подготовка к производству кирпича

Сырцовый кирпич можно производить как в заводских условиях, так и в домашних. В домашних условиях сырцовый кирпич производят под открытым небом, в ясную погоду, без сырости, и при относительно высокой температуре окружающего воздуха. Для производства такого кирпича потребуется глина, которую укладывают в небольшие кучи до 1 метра высотой. Эти холмики глины должны провести под открытым небом два времени года подряд — осень, чтобы хорошо вымокнуть, и зиму — чтобы промёрзнуть. После таких испытаний глина становиться рыхлой, и гораздо качественней с точки зрения местных умельцев. Для изготовления кирпича понадобится именно такая глина.

"Летающий кирпич": Кто виноват в гибели суперлайнера Ту-144

3 июня 1973 года на глазах у 300-тысячной толпы советский авиалайнер Ту-144 развалился в воздухе и упал на землю. Весь экипаж мгновенно погиб, а на трагедию сразу повесили гриф секретности.

<p>Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © Getty Images / Keystone</p>

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © Getty Images / Keystone

Падение белой стрелы

После быстрого отрыва от взлётно-посадочной полосы ярко-белый самолёт в «аэрофлотовской» ливрее начал энергично набирать высоту. План полёта был простой: пару проходов над трибунами, три разворота и обратный заход на посадку. Гордость советского авиапрома к показательной программе готовили основательно — Ту-144 совершил первый полёт ещё пять лет назад, но выполнять регулярные рейсы пока не начал. Неформальная, но вполне ощутимая погоня за франко-британским «Конкордом», который строили для завоевания рынка воздушных перевозок, была в самом разгаре — СССР на год опередил Францию с первым полётом, но на авиасалоне в Ле-Бурже борьба между двумя странами фактически шла на равных.

Мне бы в небо: Почему авиалайнер МС-21 до сих пор никуда не полетел

Пилотирование самолёта доверяли только профессионалам — в Ле-Бурже Ту-144 привёз опытный экипаж, командовал которым Михаил Козлов, заслуженный лётчик-испытатель, полковник ВВС. В 15:27 машина встала у края взлётно-посадочной полосы. Командир скомандовал гагаринское: «Поехали» — и ручки управления тягой двигателей двинули до упора вперёд. Через две минуты после отрыва от ВПП машина совершила энергичный разворот и начала набирать высоту. Затем, неожиданно для всех, Ту-144 резко «кивнул» носом вниз, завалился на левый борт и начал разваливаться прямо в воздухе. Ещё через несколько секунд дело было кончено — сломавшись надвое, машина загорелась, и до земли долетели лишь горящие обломки.

Читайте так же:
Кирпич браер как класть

Сериал про сверхъестественное

Место катастрофы. Фото © Wikipedia

Почти сразу на месте падения кроме экстренных служб появились и люди в штатском. Оказалось, что в составе советской делегации на Ле-Бурже были и сотрудники органов госбезопасности. Они «присматривали» за советскими инженерами и всегда стояли рядом, когда речь заходила про советскую машину. Они же, как отмечают некоторые очевидцы той трагедии, сразу подъехали к месту и начали что-то фотографировать и собирать. Все обстоятельства трагедии для мировой общественности и тем более для советских граждан засекретили.

Через некоторое время обнародовали официальную версию — в резком снижении, из-за которого и разрушился самолёт, обвинили руководителя испытаний, генерал-майора Бендерова. Он, по версии следствия, будучи большим любителем киносъёмки, взял с собой камеру. Её после резкого манёвра он выронил прямо на ручки управления двигателями. Из-за этого самолёт мог потерять тягу и камнем рухнуть вниз.

От удара Ту-144 об землю погибло 14 человек — шесть членов экипажа и восемь человек на земле.

Самолёт-"людоед": как первый убийца авианосцев наводил ужас на лётчиков

Пилоты, по словам бывшего командира Ту-154, лётчика-испытателя Андрея Шахова, в такой ситуации сделать ничего не могли.

В то, что именно камера стала причиной срыва РУДов (ручек управления двигателем. — Прим. Лайфа), я не верю. Но если допустить, что такое могло случиться, то времени на реагирование почти не было: высота — минимальная, скорость — тоже. Любой машине, даже лёгкой, нужен запас по высоте и скорости. У наших лётчиков этого не было

Бывший командир Ту-154, лётчик-испытатель

Почти сразу в расследование первой катастрофы Ту-144 начали вмешиваться неизвестные спецслужбы. Одной из негласных, но популярных в инженерной среде версий трагедии была неисправность блока управления тягой двигателей. Самолёт с заводским номером «01-2», по слухам, был оснащён экспериментальной системой управления — своеобразным «электроусилителем» штурвала, который работал так же, как на автомобиле. Система, по мнению специалистов, не прошла испытания, и ради желания советского руководства «впечатлить Запад скоростью и возможностями полёта» в Ле-Бурже отправили именно такую машину.

Читайте так же:
Кирпич керамический рядовой полнотелый обыкновенный марки 100 размер

Первая кровь "Русских витязей". Как пилотажная группа потеряла лучших лётчиков за один полёт

Однако все упоминания о возможных дефектах планера, топливопроводов и гидросистем из официальной версии отчёта просто исчезли. Авиационные специалисты отказываются комментировать изъятие этих документов, но допускают, что «такое вполне могло произойти, поскольку на кону были престиж и репутация всей советской авиации».

Борт СССР-77102 выруливает на ВПП (на заднем плане — взлетающий "конкорд"). Фото © Wikipedia

Борт СССР-77102 выруливает на ВПП (на заднем плане — взлетающий «конкорд»). Фото © Wikipedia

Один из самых популярных слухов вокруг трагедии — первый Ту-144 намеренно уничтожили конкуренты. По слухам, франко-британские спецлужбы могли внедрить в экипажи самолётов на авиашоу своего агента, который должен был спровоцировать пилотов Ту-144 на ошибку. Частично эта версия подтверждается появлением истребителя «Мираж» прямо перед аварией советского самолёта, но тут же появляется нестыковка. Советские чекисты не только знали бортовой номер и место стоянки «миража», но и даже изучили личность пилота и всех членов его семьи. Однако появление истребителя, экипаж которого получил задание снять работу переднего «оперения» (знаменитых «крылышек»), не упоминается ни в одном документе официальной версии.

Историю с катастрофой быстро «замяли», а работа над авиалайнером закипела с новой силой. В 1975 и 1977 годах машину снова привозили в Ле-Бурже, но летал «выставочный» Ту-144 заметно скромнее — резких манёвров не делал и «гонял» над трибунами на малом газу. Но от проблем работа бдительных «людей в костюмах» один из самых проблемных самолётов не спасла — 23 мая 1978 года разбился первый модернизированный самолёт. А уже в июне того же года «Аэрофлот» отказался от Ту-144 по причине малоизученности и заводских дефектов.

Машину отправили на доработку, но в 1980 и 1981 годах ещё два опытных борта едва не разбились в авиационных происшествиях, и на проекте «советского «конкорда» поставили крест.

Из чего мы состоим?

Наше тело построено из клеток, как дом из кирпичей. Из клеток состоят вообще все живые организмы – и животные, и растения, – обитающие на нашей планете.

Правда, кирпичи можно увидеть и потрогать, а клетки мы увидеть не можем – такие они крошечные. Они гораздо меньше самой маленькой точки, которую тебе удастся поставить на листе бумаги.

Клетки бывают самых разных видов. Если посмотреть на них в микроскоп, который увеличивает во много-много раз, то они выглядят так:

Читайте так же:
Кирпич проверочное слово какое

Виды клеток

наше тело состоит на 2/3 из водыЯ водяной, я водяной.

Почти во всех клетках тела очень много воды, поэтому наше тело, образованное из миллиардов клеток, состоит на 2/3 из воды. Вода очень нужна организму: без нее невозможен ни один процесс, который делает клетку живой.

Под микроскопом

Клетки не видно невооруженным глазом, но их можно рассмотреть под микроскопом. В нем есть линзы, глядя через которые ты все видишь увеличенным во много раз. С помощью микроскопа ученые рассматривают клетки и изучают их строение!

Совместный труд

Ткань легких под микроскопом
Ткань легких под микроскопом

Органы пищеварительной системы
Органы пищеварительной системы

Миллиарды клеток твоего тела живут и работают, объединившись в большие группы. Группы клеток одного и того же вида, выполняющие одни и те же функции, называются тканями. Например, твоя кожа состоит из кожной ткани, в которой клетки расположены вплотную друг к другу. Они защищают твое тело и не пропускают внутрь вредные вещества.

Из тканей образованы все органы твоего тела: сердце, желудок, кишечник, легкие, почки, печень, мозг. Органы, связанные друг с другом общим делом, составляют системы.

Очень важный орган – сердце
Очень важный орган – сердце

У нас есть пищеварительная, дыхательная, иммунная, нервная системы, системы выделения, кровообращения и некоторые другие. Например, в пищеварительной системе часть пищи преобразуется в питательные вещества, необходимые всему организму.

Каждая клетка твоего тела – самостоятельная маленькая система. Она дышит, питается, выделяет отработанные вещества и наконец умирает. Но она еще и часть целого организма, в котором у нее есть строго определенные место и функции.

Реальная опасность или «завлекалка» для туристов?

Все местные гиды сообщают посетителям, что любой, кто смотрит танец Кришны и Радхи, становится недееспособным и не может потом описать, что именно он видел. Вот почему никто не остается здесь после 8 часов вечера, и даже птицы и животные покидают это место. Лес состоит из 16 000 переплетенных деревьев, которые, по легенде, каждую ночь становятся живыми и танцуют вместе с Кришной.

После танца Радха якобы отдыхает в Ранг-Махале. Там стоит кровать, и туристы видят, что по утрам на ней остаются вмятины, будто кто-то и впрямь спал на ней. На полке лежит зубная щетка, которая по утрам тоже оказывается влажной. Замок открывается в 05:30 каждое утро, и каждый раз туристы своими глазами наблюдают следы «присутствия» кого-то в помещении.

Читайте так же:
Кому разрешен въезд под кирпич во дворе

Выставщик кирпича что за работа

Из справки горкома КПСС по итогам работы отраслей Ачинска за 1978 год: «Высоких показателей эффективности производства добились коллективы: комбината хлебопродуктов, электроремзавода, кондитерской фабрики, филиала «Сибирская игрушка».

Как горько осознавать, что ни одного из перечисленных предприятий уже нет. «НП» предлагает вспомнить, какими фабриками и заводами гордился Ачинск в прошлом… В этом материале речь пойдёт о первом промышленном предприятии города – ​кирпичном заводе.

Первый выпуск – ​900 штук кирпича

Больше ста лет назад, в 1914 году, в городе по­явился кирпичный завод. Его основателем стал один из самый богатейших купцов еврейского происхождения Афроим Зорохович Сейгель. Афроим оставил память о себе не только первым промышленным предприятием. До сих пор жив дом купца по ул. Патушинского, 10, при котором работала торговая лавка.

За первый год работы предприятие выпустило 900 штук кирпича при численности работающих 190 человек. Завод работал только летом, когда продукцию можно было формовать и сушить. Сухой кирпич складировался. С наступлением холодов формовка прекращалась, а обжиг кирпича продолжался. Все работы по добыче глины, её переработке, формовке и транспортировке в сушильные сараи, а оттуда – ​в печь производились вручную. Дореволюционное предприятие было оборудовано 28 камерной кольцевой печью системы «Гофман». Её использовали и в советское время. На территории находилось восемь сушильных сараев. Сама печь работала за счёт естественной тяги – ​через дымовую трубу высотой в 30 метров.

После Октябрьской революции завод начал наращивать мощности. В 1926 году на предприятии уже бывшего владельца вводится механизация труда, на что было выделено 20000 рублей. Приобрели механический пресс английской фирмы с ручной резкой кирпича. Позже, уже в 1939-м, по­явились легковой автомобиль мощностью 75 л. с. и другое оборудование. Подвозка сырья стала производиться конными тележками.

Выпуск кирпича вырос до 8‑9 млн штук в сезон. Уже в послевоенном 1949 году на предприятии началась реконструкция, то есть строительство нового завода.

Второе рождение

В 1952 году была реконструирована первая очередь завода (цех мощностью 27 млн штук кирпича в год). В него входило формовочное отделение, камерные искусственные сушила единовременной ёмкостью 300 тыс. штук кирпича, котельная. В 1954 году достроили вторую очередь предприятия (цех № 2) мощностью 32 млн штук кирпича в год. Сдали в эксплуатацию формовочное отделение, тоннельные искусственные сушила в количестве 42 и 32 камерную обжиговую печь. Одновременно появились и вспомогательные цеха: локомотивная электростанция, водонасосная станция, механический, ремонтно-строительный цеха.

Читайте так же:
Как крепить поддоны с кирпичом

Предприятие начало работать в три смены и круглогодично. В течение четырёх лет была перекрыта проектная мощность – ​59 млн штук кирпича, в 1958 году она составила 65,6 млн.

История сохранила фамилии династий, которые поколениями трудились на заводе: Елисеевы, Бабкины, Околеловы, Пивоваровы, Колесниковы, Родионовы и многие другие.

Расцвет и закат

В 1971 году постановлением коллегии Министерства ПСМ РСФСР коллективу кирпичного завода было присвоено звание «Предприятие высокой культуры», которое подтверждалось три года подряд.

В этом же году при заводе появился свой быткомбинат, гончарный цех, а в 1975-м – цех художественной керамики. Позже наш завод был объединён с Назаровским, и их общая мощность составила 100,4 млн штук кирпича в год.

На предприятии работало только восемь кавалеров ордена Трудового Красного Знамени: кузнец Василий Селиванов, выставщик кирпича Василий Фильков, слесарь Михаил Полуянов, токарь Николай Володько, главный инженер Фёдор Булыгин, электросварщик Михаил Гульман, укладчица кирпича Валентина Журавская, сам директор – ​Николай Тисленко.

Точную дату ликвидации Ачинского кирпичного завода, подтверждённую документами, мы не нашли. Её нет и в материалах архива краеведческого музея. Старожилы Ачинска говорят, что это произошло после распада СССР в 90-е. Собственность купца Сейгеля отобрать сумели, но не сберегли… Однако здания бывшего военного городка, построенные из кирпича местного производства, живы до сих пор.

Факты

Из жизни основателя кирпичного завода

* Сейгель Афроим Зорохович (1866 г. р.) – ​известный ачинский купец.

* В народе его звали «Африкан Захарович».

* В 1914 г. арендовал кирпичный завод у Ачинской войсковой хозяйственно-строительной комиссии. В результате он стал снабжать кирпичом постройки в городе.

* В 1911‑1912 гг. А. З. Сейгель выполнил подряд на строительство Ачинской женской гимназии. Комиссия, освидетельствовав постройку, признала выполнение её удовлетворительным. Сейчас в этом здании располагается педагогический колледж.

* В августе 1915 г. в товариществе с Игнатовичем и Ивановой на усадьбе, принадлежащей М. А. Бут по Береговой улице в Ачинске, начал строить электрическую станцию, но завершилось строительство только в 1920 г.

* Через несколько лет Сейгель продал кирпичный завод товариществу «Братья Лабезниковы».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector