Tara-s.ru

Тара и Упаковка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хоппер (вагон)

Хоппер (вагон)

Хо́ппер (англ.  hopper — буквально: прыгун, от англ.  hop — прыгать, подпрыгивать) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта [1] . Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки (по-английски — «хопперы»); при их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.

Хопперами в английской разговорной речи называются не только люки в вагонах, но и любые другие небольшие люки (в частности, в металлургии), через которые обслуживающему персоналу время от времени приходится перебираться несильным прыжком (to hop).

Хопперы

Вагоны-хопперы фото

ЖД вагоны хопперы с доставкой в любую точку России, СНГ и Прибалтики, цементовозы, зерновозы, дозаторы, минераловозы. Подберём подходящую модель, подготовим все необходимые документы.

Хоппер 19-758 фото

Хоппер 19-758

Вагон хоппер цементовоз 1992 года выпуска, срок службы до 2023 года, проверенная история

Цена: 1 400 000 руб.

Хоппер 19-9862 фото

Хоппер 19-9862

Вагон хоппер цементовоз 2011 года выпуска объёмом 94м³, проверенная история

Цена: 2 400 000 руб.

Хоппер 19-9782 фото

Хоппер 19-9782

Вагон хоппер минераловоз 2010 года выпуска объёмом 97м³, проверенная история

Цена: 2 400 000 руб.

Хоппер 19-9882 фото

Хоппер 19-9882

Вагон хоппер зерновоз 2011 года выпуска объёмом 94м³, проверенная история, все сопутствующие документы

Цена: 2 400 000 руб.

Хоппер 20-X351 фото

Хоппер 20-X351

Вагон хоппер дозатор 1980 года выпуска объёмом 33м³, проверенная история, все сопутствующие документы

Цена: 800 000 руб.

Хоппер 20-X351-02 фото

Хоппер 20-X351-02

Вагон хоппер дозатор 1997 года выпуска объёмом 41м³, проверенная история, все сопутствующие документы

Цена: 1 200 000 руб.

Хоппер ВПМ-770 фото

Хоппер ВПМ-770

Вагон хоппер дозатор 2001 года выпуска объёмом 41м³, проверенная история, все сопутствующие документы

Цена: 1 400 000 руб.

Требование для грузоотправителя

При транспортировке рассматриваемых грузов накладная непременно должна снабжаться особыми сертификатами качества, которые выдаются на государственной основе после лабораторных исследований загруженных образцов. Отправитель уведомляет об этих сертификатах, заполняя графу накладной Особые заявления и отметки отправителя. В этой графе также ставится отметка: Перевозка согласована, устройства для разгрузки в наличии.

Читайте так же:
Доска с цементным покрытием

Есть 6 различных сертификатов:

  • 1-4 — на транспортировку зерна, крупы, муки и комбикорма по России
  • 5 — для транспортировки зерна в другую страну
  • 6 — для транспортировки комбикорма в другую страну

Если грузы транспортируются насыпью, для их защиты должны быть использованы щиты, доски, брезент, сетка или другие материалы сравнимой прочности. Все зазоры должны быть эффективно заделаны. В графе «количество мест» прописывается «насыпью».

Отправитель также определяет массу грузов, отмечая это подписью в накладной. Провести взвешивание можно с использованием элеваторных весов при погрузке. Если таких весов нет, вместо них вполне допустимо использование стационарных вагонных врезных весов у отправителя. После погрузки с остановкой можно воспользоваться вагонными весами.

Для погрузки необходимо пользоваться очищенными, исправными и тщательно дезинфицированными и вымытыми вагонами. Это проверяет на станции представитель перевозчика. Вагоны и щиты должны не иметь повреждений, не быть заражёнными вредителями.

Альтернатива перевозкам в хопперах

При малейших сомнениях делегируйте подбор вагонов специалистам. Последствия неправильного выбора варианта жд перевозки сыпучих грузов:

  1. Риск для безопасности груза и окружающих.
  2. Неправильный выбор вагона снимает с железной дороги ответственность за порчу, недостачу и утрату груза.
  3. Выбор хоппера без учета свойств груза (слеживаемости, смерзаемости) затруднит разгрузку. Для разгрузки слежавшихся/смерзшихся сыпучих грузов используют краны с виброрыхлителем, но только при условии, что хоппер имеет усиленную конструкцию рам.

Эти и другие нюансы нужно предусмотреть еще на этапе заказа транспорта. Мы вам поможем: оставьте заявку на индивидуальную консультацию.

Крытые вагоны вместо вагонов-хопперов

Хопперы-зерновозы используют для перевозки зерна и продуктов перемола. В них также перевозят незерновые грузы, но потом обязательно промывают. Хопперы-минераловозы перевозят удобрения, хопперы-цементовозы – цемент. Все перечисленные разновидности имеют крышку – это хопперы закрытого типа.

Альтернатива перевозке закрытыми хопперами – перевозка навалом/насыпью в крытых вагонах. Это дешевле, но требует дополнительных манипуляций при загрузке (укрепление дверей) и разгрузке. Тогда как вагоны-хопперы специально спроектированы для перевозки сыпучих грузов, поэтому их полезная загрузка больше, а простой под погрузкой-разгрузкой меньше.

Читайте так же:
Клей пена жидкий цемент

Полувагоны вместо вагонов-хопперов

Открытые вагоны-хопперы используют для перевозки грузов, которые не жалко намочить и не опасно распылить: щебень и гранитный отсев, гравий, керамзит, уголь и кокс.

Альтернативна открытым хопперам – полувагоны. Полувагонов больше, они изначально дешевле хопперов + по многим направлениям действуют пониженные жд тарифы на перевозку полувагонами. Это хороший вариант, если загрузка срочная, а бюджет ограничен.

Для дополнительной защиты груза от внешних факторов в комплекте с полувагонами используют специальные вагонные вкладыши – огромные пластиковые мешки с люками и каналами для погрузки-разгрузки. Вариант перевозки с мешком будет дороже, чем без мешка, но дешевле, чем в закрытом хоппере.

Универсальные контейнеры вместо хопперов

Спорный вариант, но выгодный при одновременном соблюдении следующих условий:

  • поставка на экспорт
  • партия небольшая (например, это предварительная поставка образцов продукции) – 1-2 контейнера
  • смешанная перевозка (жд + море) или перевозка с большим плечом автодоставки (жд + авто).

Этот вариант дешевле перевозки хопперами с точки зрения жд тарифов, фрахта автотранспорта и стоимости перегрузки с одного вида транспорта на другой. Перегрузка контейнера с жд-платформы на контейнеровоз обойдется дешевле, чем перевалка груза из хоппера в спецтранспорт (или в хранилище). Но загрузка/разгрузка универсального контейнера с сыпучим грузом станет задачей со звездочкой.

Дополнительные затраты по этому варианту перевозки: щиты для укрепления дверей контейнера, лайнер-бэги (вкладыши в контейнер), спецсредства для стафировки (загрузки зерна в эту конструкцию).

Специальные контейнеры вместо хопперов

Специальные инновационные контейнеры для перевозки насыпных грузов введены в эксплуатацию в начале 2020 года и пока не получили широкого применения на РЖД, поэтому их фрахт выше, чем фрахт вагона-хоппера. С другой стороны, железнодорожный тариф для них ниже, потому что перевозят их на универсальной жд платформе.

Читайте так же:
Время полного высыхания цементной стяжки

Верхняя загрузка, боковые люки и наклонные элементы внутри корпуса (как у хоппера!) упрощают и удешевляют погрузку и разгрузку. Контейнер разгружают без пневмонасосов, даже не снимая с платформы. Это идеальный вариант для международной перевозки зерна.

Балк-контейнер вместо хоппера

Балк-контейнер – это контейнер для перевозки насыпных грузов с верхней загрузкой и боковой выгрузкой. Это более простой предшественник инновационного контейнера (см. выше). Плюсы и минусы по сравнению с хопперами у балк-контейнера такие же, как у инновационного.

Нюанс в том, что для перевозки по РЖД балк-контейнер нужно оснащать вкладышем и дверным щитом. Что делает этот вариант перевозки практически идентичным варианту перевозки в универсальных контейнерах, только более дорогим.

Разновидности по основных критериям вагонов

Хопперы разделяют на 2 группы по типу конструкции:

  1. Крытого подтипа для доставки товаров, которые надо защищать от атмосферных осадков.
  2. Открытые хопперы применяются для грузов, которым не нужна защита.

Дополнительно контейнеры квалифицируются по способу разгрузки. Они могут быть механизированными с пневматическим механизмом или ручными, где за открытие люка отвечает представитель железнодорожной станции или транспортной компании.

По типу ссыпания вагоны могут быть прямыми – груз высыпается на междурельсовое пространство. И боковыми – торцевое ответвление выведено в сторону под наклоном 41-600. Это позволяет сохранить принцип самотечной разгрузки.

Особенности закрытых вагонов

Такие конструкции необходимы для перевозки следующих сыпучих грузов: минеральные удобрения, сухие цементные смеси, сажа и технический углерод, прочие подобные продукты. Чаще всего перевозимый материал ссыпают на пространство между рельсовым полотном. Открываются створки нижнего люка вручную.

Различают вагоны по цели применения. К примеру, хопперы для зерновых – четырехосный вариант крытого типа. Он же применяется для ячменя и кукурузы. Цементовоз разгружает продукцию пневматическим типом. Крытый вариант для минеральных удобрений отгружается пневмотранспортером, который при помощи сжатого воздуха ссыпает товар в нужном направлении от ж/д полотна.

Читайте так же:
Дисковый затвор с электроприводом для цемента

Открытые типы

Применяются для транспортировки угля, торфа, окатышей и агломерата. Конструкция не закрыта верхней крышей. Боковые и торцевые стенки конструкции соединены жестким несущим каркасом. Это повышает устойчивость вагонов к перепадам температур и облегчает процесс выгрузки и ремонта.

Разгрузка осуществляется в две стороны от железной дороги при помощи сжатого воздуха, подающегося со специальной установки, закрепленной на поезде. Допускается разгрузка открытых конструкций с помощью роторных опрокидывателей. Но такой вариант снижает срок эксплуатации самого хоппера, поэтому применяется редко.

Вагон-дозатор

Отдельный вид бункера, необходимый для дозированной механической выгрузки. А также для укладывания в пути и разворачивания балласта в процессе строительства, ремонта и обслуживания путей. Конструкция бункерного типа – цельнометаллический резервуар с четырьмя люками для разгрузки и системой дозирования. Сама рама расположена на высоте равной толщине ссыпаемой продукции.

Перемещение такого вагона осуществляется с помощью локомотива. Воздушные массы в пневмоцилиндр подается из компрессора, который располагается в вагоне сопровождения. В зависимости от типа конструкции и технологии выгрузки, ссыпание материала проводится в междупутье, на центральную часть пути, обочину или по ширине дороги. Выполнение всех работ проводится классическими по длине составами из 20-25 хопперов.

Содержание

Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Читайте так же:
Калькуляция себестоимости по цементу

Хоппер для перевозки торфа модели 22-473

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хоппер для минеральных удобрений со съёмной крышей модели 19-9755

Вагон-минераловоз модели 19-3054-01

Вагон-зерновоз модели 19-752

4-осный крытый хоппер для перевозки цемента, модель 19-3018

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Основные типы вагонов

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от контакта с окружающей средой, а также тарно-упаковочных грузов, грузов с высокой стоимостью.

В зависимости от материала изготовления, кузов таких вагонов может быть деревянный или цельнометаллический. В настоящее время при постройке новых вагонов, кузов изготавливают из металла. По количеству дверей, крытые вагоны могут быть однодверными или двухдверными (с уширенными дверными проемами). Для грузов, перевозка которых требует вентиляции, в большинстве моделей крытых вагонов предусмотрены специальные люки. Кроме того, некоторые модели специализированных крытых вагонов с увеличенным объемом кузова оснащены торцевыми дверями с обеих сторон вагона. Данные двери используются при погрузке грузов, которые из-за своих габаритов не могут быть погружены через боковые двери (автобусы, автомобили).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector