Tara-s.ru

Тара и Упаковка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вернуть товар, купленный на Авито? | Советы юриста

Реально ли вернуть б/у товар с АвитоПри совершении сделки на платформе Avito между покупателем и продавцом заключается договор. Но при условии, что пользователи могут проживать в разных городах и странах, он имеет устную форму или в виде переписки без официального оформления.

Согласно договору продавец обязан предоставить товар, отразив характеристики вещи. При отсутствии таких сведений покупатель должен обговорить критерии пригодности. Если товар, по словам продавца, соответствует им, он передает его при продаже.

Сложность может состоять в оценке качества товара. При этом покупатель должен доказать, что недостатки были выявлены сразу после получения, а его вины в этом нет.

Каким образом можно осуществить возврат продукции, если она была приобретена неофициально?

Торговле в соцсетях, а также при помощи форумов и сайтов объявлений характерны определенные особенности. Во-первых, продавцом выступает частное лицо, не являющееся субъектом предпринимательства. Во-вторых, сделка заключается удаленно. В-третьих, покупатель не признается потребителем.

Невозможность применения к правоотношениям сторон, связанных с реализацией поддержанных вещей, 2-ФЗ вовсе не означает, что покупатель не имеет никаких прав. Устный договор купли-продажи б/у товара между гражданами с юридической точки зрения является полноценной сделкой, на которую распространяются положения Гражданского кодекса.

Поскольку купля-продажа отнесена законодателем к числу конклюдентных соглашений, договор действителен с момента достижения сторонами согласия по всем существующим условиям (ст. 432 ГК).

Судебная практика свидетельствует о признании за покупателями, после получения товара, в котором выявились неоговоренные продавцом недостатки, возможности по своему усмотрению добиваться:

  • соразмерного уменьшения закупочной стоимости, в том числе – возврата части ранее уплаченных средств;
  • устранения недостатков подержанной вещи силами и средствами продавца в разумный срок;
  • компенсации издержек на ремонт товара своими силами;
  • расторжения соглашения, возврата денег за бракованный товар.

Любое из указанных требований необходимо заявлять непосредственно продавцу. Учитывая, что договор купли-продажи заключен устно, законодатель не требует обличать обращение в форму претензии. Если продавец реагирует неадекватно, стоит попытаться защитить свои права через суд.

Читайте так же:
Кирпич блок что это

Однако, покупателю не стоит переоценивать свои шансы на выигрыш иска. Исход дела зачастую не прогнозирован. Велика вероятность того, что по совету юриста продавец станет отрицать сам факт заключения сделки. В этом случае истцу предстоит доказать не только ненадлежащее качество товара, но и получение его от ответчика по взаимной сделке.

Следует отметить, что устная форма сделки согласно ст.162 ГК РФ влечет невозможность доказывать факт ее совершения с помощью свидетельских показаний.

Однако, истец вправе ссылаться на письменные доказательства. К материалам целесообразно приложить:

  • распечатку скриншота онлайн объявления и переписки с продавцом;
  • выписку о движении денег по счету истца (если предоплата производилась на карту);
  • документы почтового агента (в случае покупки товара наложенным платежом).

О доказательствах заключения договора стоит позаботиться заранее. Так, создатели популярной торговой площадки avito.ru настоятельно рекомендуют пользователям вести деловые переговоры через сервис сообщений. Администрация онлайн-сервиса справедливо полагает, что такой способ коммуникации снижает риск обмана.

Если оплата подержанного товара совершается через банковскую систему, целесообразно сохранить документальное подтверждение проведенного платежа.

Покупателю стоит произвести перевод с собственной карты и соответствующим образом заполнить графу «назначение платежа». И наоборот: оплачивать б/у товар без авторизации (путем пополнения чужой банковской карты наличностью) весьма рискованно.

Если для обмена товара на деньги продавец и покупатель встречаются лично, целесообразно оформить письменный договор купли-продажи. Особенно это касается бытовой техники и других дорогостоящих вещей.

При совершении сделок с б/у товарами широкого профиля оформление письменной сделки скорее исключение, нежели правило. И напрасно. Составить документ несложно. За основу удобно взять интернет-шаблон. Законодатель не ставит легитимность договора в зависимость от:

  • соответствия какой-либо определенной форме;
  • наличия определенных формулировок;
  • присутствия ссылок на статьи нормативных актов.

Текст договора в произвольной форме должен содержать следующие сведения:

  • ФИО, реквизиты общегражданского паспорта, ПМЖ, контактные телефоны сторон;
  • сведения, позволяющие идентифицировать вещь (марка, модель, агрегатный номер, год выпуска, цвет);
  • техническое состояние на момент продажи;
  • выкупная стоимость;
  • порядок и сроки передачи товара покупателю, а денег продавцу (если эти действия не совершаются одновременно с подписанием договора).
Читайте так же:
Коронки по кирпичу диаметром 150 мм

В документах такого типа принято указывать, что покупатель является собственником вещи и гарантируют отсутствие претензий третьих лиц.Продавец также указывает, что его товар не находится под арестом, не является предметом спора или судебного разбирательства.

Важно! Легитимация договора купли-продажи достигается посредством его подписания обеими сторонами. Целесообразно, чтобы весь или хотя бы часть текста договора продавец написал от руки. В случае дальнейшего разбирательства у продавца не будет шансон заявить о том, что «карлючка» его подписи под документом – подделка.

Наличие договора купли-продажи поддержанного товара в письменный документ имеет дополнительный плюс: в обосновании своей позиции в суде любая из сторон такой сделки вправе ссылаться на свидетельские показания.

Как вернуть деньги за дополнительную гарантию?

Как вернуть деньги за технически сложный товар, читайте тут.

Сроки для возврата

Вернуть бракованный товар по одной из выбранных схем допускается в течение всего гарантийного периода или установленного срока годности на товар. Если такие сроки не предусмотрены, то покупатель должен предъявить свои требования в разумные сроки, но не позднее, чем через 2 года после покупки (указанные временные рамки прописаны в ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Когда указанные сроки истекли, то вернуть товар даже при условии заводского брака уже нельзя.

Стоит особенно обратить внимание, что при возврате некачественных товаров необязательно наличие у них товарного внешнего вида (то есть покупателю необязательно хранить упаковку и следить за отсутствием внешних дефектов). Продавец обязан принять возвращаемый товар при наличии брака в товаре.

Возврат товара надлежащего качества

То есть, где бы вы ни купили свой iPhone и каким бы способом его ни оплачивали, принимать его на возврат продавец не обязан. Другое дело, что довольно часто крупные торговые сети идут покупателю навстречу и принимают смартфон назад. Кто-то соглашается оформить возврат iPhone просто так, кто-то настаивает на том, чтобы вы купили замену в этом же магазине, но нередко приходится терпеть и отказ. То есть здесь единого правила нет и не будет. Всё зависит от продавца, к которому вы обратитесь, от лояльности директора конкретно этого магазина и т.д.

Читайте так же:
Кирпич огнеупорный клиновой радиус

iPhone, как и любой другой смартфон, — это технически сложный товар. Но нередко торговые сети идут навстречу и принимают возврат

Честно сказать, я не уверен, повысит ли ваши шансы на возврат тот факт, что аппарат будет запакован. Я бы скорее предположил обратное. В конце концов, вскрывать его сам продавец вряд ли решится, а открытая упаковка хотя бы позволит ему убедиться в том, что устройство действительно находится внутри в рабочем состоянии. Но вскрытая упаковка и активированный iPhone — это совсем не одно и то же. Если вы всё-таки активировали купленный смартфон, вероятность, что назад его уже не примут, намного выше, чем если принесёте неактивированный, но распечатанный аппарат.

Если магазин не принимает iPhone, не удивляйтесь: это допустимо. Продавец просто перестраховывается на случай, если в коробке окажется не то, что было продано, или не в том состоянии, в котором было продано. Но выход из ситуации есть — сдать iPhone в Apple. Единственное условие — купить его нужно на официальном сайте компании. Это будет квалифицирующим фактором, от которого будет зависеть, примут у вас смартфон обратно или нет. То есть купить iPhone в М.Видео, а потом отправить в Apple не выйдет. Учитывайте это.

Когда может возникнуть спорная ситуация и что делать

На самом деле, спорных ситуаций при возврате либо обмене товара ежедневно возникает огромное количество. И это не удивительно – отстаивает свои интересы и не хочет терять деньги. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации при возврате.

Продавец не принимает претензию

Очень часто проблема возникает на самом первом этапе взаимодействия с продавцом по вопросу возврата: выслушав клиента продавец не соглашается ни с одним его требованием, более того – не желает принимать претензию.

Читайте так же:
Дорога желтого кирпича описание

В данном случае, юристы советуют прибегнуть к услугам почты – послать продавцу претензию заказным почтовым отправлением. При получении он обязан будет расписаться на документе и в последствии на суде отрицать наличие претензии продавец уже не сможет.

Продавец отказал в претензии

Еще одна распространенная ситуация, когда продавец, получив претензию, не желая даже проводить экспертизу, отвечает на заявление клиента отказом. В данном случае клиент имеет права с ответом магазина не согласиться, самостоятельно инициировать экспертизу и, по ее результатам, подать на магазин суд.

Если дело выиграет покупатель, все судебные издержки, а также затраты на экспертизу должен будет оплатить магазин.

Продавец настаивает на обмене, а не на возврате средств

Одна из самых распространенных ситуаций, когда продавец, не желая терять свои деньги, однако и не желая доводить дело до суда, соглашается обменять бракованный товар на рабочий, а вот вернуть деньги все же отказывается. В данном случае, покупатель может согласиться и пойти на компромисс, а может и дальше бороться за свои права, призвав к помощи правосудие.

Продавец долго не меняет товар

Если стороны договорились о том, что товар будет заменен, однако по истечении 10-дневного срока продавец так и не предоставил клиенту достойной замены, ссылаясь на то, что необходимой модели в магазине нет, клиент вправе потребовать денежную компенсацию – полную сумму стоимости товара.

Продавец затягивает ремонт

На законных основаниях требовать денег за товар (полный возврат) можно и в том случае, если товар ремонтируется по гарантии дольше 45 дней либо если сразу после гарантийного ремонта, менее чем через месяц, товар испортился снова.

А бывает, что некачественный товар нельзя вернуть?

Да, если покупателю честно рассказали о недостатках товара, и он все равно решился на покупку — об этом прямо говорится в статье 18 «Закона о защите прав потребителей». В этом случае информация о царапинах, вмятинах или, скажем, стертой краске, должна быть либо записана в технической документации товара, либо указана на чеке.

Читайте так же:
Облицовочный кирпич терекс товарково

Если покупатель и продавец не могут прийти к согласию, может быть проведена независимая экспертиза. Проводится она за счет продавца, но если экспертиза установит, что вины продавца нет, покупателю придется оплатить расходы на проверку, сохранность и перевозку товара. Правда, заключение эксперта можно оспорить в судебном порядке.

К слову, при обращении в суд с иском о защите прав потребителей, платить госпошлину не нужно. Да и рассматриваться такое дело может не по месту нахождения ответчика, а по месту жительства истца. Например, если житель Назарово купил бракованный планшет в Красноярске, не нужно ехать в Красноярск, чтобы судиться с магазином. Назаровский районный суд примет иск к производству и рассмотрит дело.

Вместо итогов

Общероссийский закон о защите прав потребителей достаточно конкретно оговаривает, как вернуть смартфон в магазин, даже если он не понравился. Выполняя данные требования поэтапно, согласно инструкции, представленной выше в нашей статье, возврат девайса можно произвести без каких-либо трудностей.

Витрина магазина

Также заметим, что в проблемных и спорных ситуациях дела до суда редко когда доходят, причем не без причины. Дело в том, что магазинам не интересно иметь тяжб с юридически грамотными гражданами, четко знающими свои законные права. В подобной ситуации, например, гипермаркетам электроники проще вернуть деньги, чем тратить время и деньги на подобные разбирательства со своими потенциальными клиентами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector