Tara-s.ru

Тара и Упаковка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДОПОГ на перевозку опасных грузов

По инициативе Организации Объединенных Наций в 1957 году в Женеве было подписано Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Иностранная аббревиатура документа — ADR, российская — ДОПОГ. Его цель — сделать транспортировку объектов, которые могут нанести вред людям или природе, безопасной, предотвратить аварии и катастрофы. В соглашении указаны требования к перевозке, которые едины для всех стран, подписавших документ, включая Россию.

В статье расскажем, что прописано в ДОПОГ и как организовать автоперевозку опасных грузов.

0f56d8f6b560eedd07371988c5e8d20e.jpg

Правила перевозки дизельного топлива

ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов. При этом ДОПОГ разрешает перевозить дизельное топливо частным лицам для личных нужд, но с ограничением количества и только в определённой таре.

В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество дизельного топлива, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет не более 1000 литров дизельного топлива.

Положения ДОПОГ не применяются к перевозке дизельного топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющегося транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги. Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.

Подготовка

Есть 3 типа бумаг, которые обязательны в любой доставке:

  • для дальнобойщика;
  • на ТС;
  • на перевозимые товары.

В ГК РФ есть общие правила, они закреплены в главе 40. Все, что обязан делать перевозчик – вписано в следующую за ней 41.

комплект документов для перевозки грузов

Какие документы могут оказаться нужны водителю для отправки, перевозки, различной транспортировки любого типа груза

Чтобы начать путь от грузоотправителя до получателя, транспортировщик должен обзавестись ВУ необходимой категории со всеми допусками. Он обязан быть обучен и проинструктирован, как именно пользоваться конкретным ТС. Также у него при себе подтверждения, что он имеет право владеть или пользоваться автомобилем.

Еще один пункт – путевой лист. Его выписывает заказывающая сторона, транспортная компания или частное лицо. Выписывается не больше, чем на месяц. Указываются точные даты действия и записывается:

  • число и время, когда водитель прошел медосмотр;
  • какой пробег был у машины на начало поездки;
  • какие расходы на ГСМ заложены на прохождение пути.

Если у груза нет особенностей, то этого комплекта будет достаточно, чтобы отправляться с ним. Для планирования перевозок опасных веществ и изделий потребуется специальная лицензия.

Кроме того, рекомендуется, чтобы в авто всегда был при себе трудовой договор лица, которое будет вести машину. Это подтвердит, что он справляется с задачей от своего нанимателя, поэтому должен доставить продукцию по адресу, а не занимается незаконной деятельностью. Если с ним вместе катается экспедитор, то ему тоже стоит брать с собой копию бумаг, подтверждающих трудоустройство.

Читайте так же:
Как наносить цементный короед

На само транспортное средство предстоит оформить и везде брать с собой ПТС, талон о том, что техосмотр был пройден, а также страховой полис ОСАГО. Отсутствие любой из этих частей может обернуться проблемами, если остановит ГАИ.

документы на погрузку груза

Что необходимо для перевозки: документы на груз, товарно-транспортная накладная

Один из обязательных пунктов, без которого не должны перемещаться никакие товары – ТТН. Внутри всегда оформляется 2 раздела. Один будет отвечать за факт сделки между покупателем и продавцом. Это основание, по которому со склада отправителя продукция списывается, а в базу получателя принимается. Кроме того, он становится поводом перечислить деньги за услуги.

Важно, чтобы заполнялись все поля, для которых есть информация. Все пустые желательно зачеркнуть. В случае если в 1 грузовом авто перемещается сразу несколько паллетов для разных клиентов, то для каждого создается собственная ТТН. По ней будет выполняться приемка.

Всего требуется распечатать 4 экземпляра, на каждом проставить печати и подписи. Один остается у отправляющей стороны, это юридическое основание для списания из складской зоны для товаров. Потом начинают погрузку. Когда портится или надрывается упаковка или срывается вариант крепления изделия внутри, это вписывается в ТТН и заверяется продавцом. Все остальные бумаги с водителем и его подписью отправляются к покупателю.

Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.

Какие документы могут оказаться необходимы для разной перевозки груза – если клиент сам приезжает и забирает покупку у продавца, то готовится не ТТН, а обычная товарная накладная.

На саму продукцию может потребоваться и другие бумаги. Если перемещаются продукты питания, то оформляется санитарный паспорт. Когда это скоропортящаяся партия, то готовится лист контрольных проверок. По нему проверяют, соответствует ли температура внутри автомобиля.

Для движения живых животных пригодится ветпаспорт и карантинный сертификат, который выдает Госсанэпиднадзор. Если же все это отправляется заграницу, то могут попросить подписать международные бланки, о которых речь пойдет ниже.

Читайте так же:
Как работать с клей цементом

Комплект документов для перевозки грузов: образцы договоров

Ниже приведены ссылки на скачивание бланков для заполнения.

  • Перевозка товаров автотранспортом.
  • Транспортная экспедиция.
  • Заявка на перевозку товаров/продукции.

Так как склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, от его правильной работы зависит функционирование всей системы. Если автоматизировать рутинные складские операции, то это позволит компании наладить стабильную деятельность с эффективным управлением процессами, благодаря чему увеличится прибыль. Обращайтесь в «Клеверенс» за решением ваших задач.

Договор между отправителем, получателем и посредником, осуществляющим доставку

С его помощью можно подтвердить, что все производится на законных основаниях. Бумага заключается между отправляющей стороной и перевозчиком. Ее обязательно подписывает водитель, который имеет право управлять ТС, или экспедитором, который участвует в процессе.

При необходимости можно заменить его доверенностью. Но важно, чтобы на ней были все рекомендуемые печати от лица компании.

что нужно водителю для перевозки грузов

Перечень необходимых для оформления документов на погрузку и для перевозки грузов различным автомобильным транспортом: стандартный путевой лист

Здесь содержатся все данные о предстоящем маршруте. Его составляет фирма, которая занимается транспортировкой. Нельзя оформлять его без этих пунктов:

  • тип ТС, марка, модель, номер регистрации – нельзя двигаться на незарегистрированном транспорте или на том, который не указан в документации;
  • полное название организации, которая будет транспортировать продукцию;
  • сведения о том, сколько топлива предположительно потребуется на отправку;
  • дата, когда был заключен договор с предприятием, когда был подписаны бумаги;
  • номер ТТН, в которой перечисляется весь ассортимент к погрузке.

Кроме того, на любом путевом листе обязательно должен быть отрывной талон. Его готовят в процессе оформления всего необходимого на грузоперевозку, проставляют все печати. Затем его проверяют в фирме, которая будет выполнять доставку. Поэтому он входит в пакет сопроводительных документов, подходящих для подготовленного и проинструктированного водителя при каждой перевозке груза или товаров для внутреннего перемещения. После всех манипуляций его высылают вместе с чеком о том, что все оплачено, клиенту.

Виды транспортных средств

криогенная транспортная цистерна для кислорода в кузове бортового автомобиля

Криогенные цистерны типа ЦТК объемом до 10 м 3 обычно перевозят в кузове бортового автомобиля (Камаз, Урал, ЗиЛ). Такой вариант отлично подойдет тем предприятиям, кто потребляет небольшие объемы жидкого технического или медицинского кислорода для собственных нужд и используют криогенные цистерны в качестве резервного хранилища, например:
— металлообрабатывающим предприятиям;
— больницам или другим медицинским учреждениям.

Такие криогенные цистерны можно самостоятельно возить на заправку в специальные пункты, что снижает зависимость предприятия от внешних поставщиков кислорода.

Читайте так же:
Как удалить смолу с цемента
Посмотреть решения

полуприцеп цистерна для перевозки жидкого кислорода

Если криогенная цистерна требуется исключительно для транспортировки газа, а объем перевозимого кислорода превышает 16 м 3 , то тогда логичнее использовать специализированные полуприцеп-цистерны.
В этом случае цистерна является частью транспортного средства и использовать ее отдельно от шасси не получится. Чтобы движение такого грузового транспорта было безопасным, цистерна изготавливается в соответствии с размерами шасси.

Такое оборудование чаще всего приобретают производители медицинского и/или технического кислорода, транспортные компании, которые оказывают услуги по перевозке сжиженного газа, а также представители региональной власти.

Посмотреть решения

перевозка кислородной цистерны на контейнеровозе

Перевозить криогенные цистерны контейнерного типа можно на контейнеровозе. Такой вариант имеет множество плюсов:

— Высокая скорость погрузки и выгрузки цистерны;
— Дополнительная защита криогенной емкости, что особенно актуально при переброске с одного вида транспорта на другой;
— Цистерну в контейнере можно использовать отдельно от контейнеровоза, например, в качестве временного хранилища.

Посмотреть решения

Если вы ищите надежную криогенную транспортную цистерну или полуприцеп-цистерну для транспортировки жидкого кислорода, обращайтесь напрямую к заводу-изготовителю «Техгаз-ТК»!

Контакты и обратная связь

Екатеринбург
ул. Машинная 42а, офис 1101
Работаем с 9:00 до 17:00, суббота и воскресенье — выходные дни.

Помимо ГОСТа контроль за грузооборотом дизельного топлива осуществляется на основании международного соглашения о перевозке опасных грузов — ДОПОГ. Регламент, прописанный в ДОПОГ, действителен в 48 государствах, в том числе и в России.

Действие этого договора в России закреплено на законодательном уровне — закон No 259 ФЗ от 08. 11. 2007 года тому подтверждение.

Для транспортировки дизельного топлива объемом свыше 1000 литров стоит предоставить:

  • установленный и утвержденный надзорными органами маршрут;
  • разрешение для автомобиля на провоз опасных грузов;
  • свидетельство ДОПОГ.

При грузообороте солярки объемом до 1000 литров эти документы не обязательны к предъявлению, но и без разрешения на перевозку опасных грузов работать нельзя.

За нарушение установленного регламента наказаны будут и водитель ТС, и должностное лицо, и транспортная компания.

Особенности перевозки :

Специалисты компании PONY EXPRESS более 25 лет помогают клиентам решать самые разные задачи, связанные с доставкой грузов. В зависимости от географии, сроков и бюджета, разрабатывается специальный маршрут или может быть использован один из стандартных. При этом перевозка опасного груза железнодорожным транспортом, авиационным или автомобильным имеют свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать.

  • Требования к транспортному средству. Автомобиль для перевозки должен быть соответствующим образом оборудован. Это предполагает наличие топливного бака повышенной прочности, систем пожаротушения, проблескового маячка, противооткатного бруса, маркировок для информирования о потенциальной опасности. Специально оснащение позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации и уменьшить негативные последствия, при ее возникновении.
  • Движение по маршруту. Транспортировка осуществляется точно по разработанному маршруту с соблюдением скоростного режима, заранее намеченных мест для остановок и т. д. Перевозку опасных грузов автомобильным транспортом необходимо осуществлять строго в сопровождении специалиста по предотвращению аварийных ситуаций. В ряде случаев требуется дополнительное сопровождение патрульной машиной МВД.
  • Получение разрешений. При доставке опасных грузов по России по дорогам федерального значения или через более чем один субъект РФ документы выдаются территориальным органом Ространснадзора. Во всех других случаях – иными учреждениями, например, органом местного самоуправления.
  • Следует помнить, что для морской перевозки опасных грузов и услуг доставки по железной дороге действуют иные нормативы. Для получения более детальной информации, обратитесь, пожалуйста, к специалистам PONY EXPRESS.
Читайте так же:
Долото для разбуривания цементного моста

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК БЕНЗОВОЗОВ ПОД ТРЕБОВАНИЯ ДОПОГ

w-10-9

Что должно быть для получения ДОПОГ?

Главный переключатель аккумуляторной батареи (выключатель массы)

Переключатель аккумуляторной батареи необходим для принудительного отключения аккумулятора от электрической сети. Внешний переключатель монтируется в непосредственной близости от АКБ и защищается специальным кожухом от влаги, пыли и случайного срабатывания.

Также, в соответствии с требованием п. 9.2.2.3 ДОПОГ, бензовоз должен быть оснащён дублирующим устройством дистанционного выключения массы. Поэтому в кабине размещается устройство дистанционного управления выключателем, также защищённое от случайного срабатывания.

Защита топливного бака

Требования к защите топливного бака изложены в ГОСТ 33666-2015.

Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать разливу топлива.

Наша компания производит бронирование топливных баков полностью в соответствии с п. 9.2.4 ДОПОГ, помещая их внутрь заранее изготовленного специализированного каркаса, что предотвращает повреждения топливного бака в результате наезда на препятствия либо при ДТП.

Электропроводка автомобиля

Всё электрооборудование бензовоза нашего производства соответствует п. 9.2.2 ДОПОГ, который регламентирует требования к электрооборудованию ТС.

Кабели электропроводки надежно закреплены и расположены таким образом, чтобы исключить любое механическое и термическое воздействие. Источники света не имеют винтовых цоколей.

Перенос системы выпуска отработавших газов (глушителя)

Перенос выполняется по требованию заказчика, так как ДОПОГ не содержит требований по обязательному переносу выхлопной системы для автомобилей экологического класса Евро-5, а этому классу соответствуют все выпускаемые сегодня грузовые автомобили.

Однако такое требование может быть во внутреннем регламенте нефтеперерабатывающих предприятий, на территории которых будет эксплуатироваться бензовоз или топливозаправщик. Поэтому, перенос выхлопной трубы выполняется по требованию заказчика.

Читайте так же:
Оборудование для нанесения цементного покрытия

Заземление автоцистерны

Согласно требованиям к заземлению представленных в п. 9.7.4 ДОПОГ автоцистерны производства «РусСпецАвто» оснащаются металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 20 см, и заземляющим тросом со штырем на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.

Искрогаситель

Нормативные акты ДОПОГ не устанавливают обязательного требования к наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов.

При этом системы выпуска современных грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ (ЕВРО-5) оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые служат как искроуловители.

Поэтому, в установке дополнительных искрогасителей при использовании в качестве базового шасси автомобилей экологического класса ЕВРО-5, нет необходимости.

Установка проблесковых маячков

ДОПОГ на бензовоз обязывает установить один маяк желтого цвета, который должен быть включен при перевозке ГСМ. Иногда целесообразно установить два автономных маячка для обеспечения безопасности и соответствия регламентам, при выходе из строя, одного из них.

Противоподкатный брус

Требования к защите задней стороны цистерны закреплены в п. 9.7.6 ДОПОГ. Защита выполняется в виде заднего противоподкатного бруса выступающего за габариты цистерны на 100 мм.

Устройство ограничения скорости (УОС)

Устройства ограничения скорости (УОС) — это специальный прибор, не дающий транспортному средству превысить заданную скорость.

При наличии на автомобилей заводской функции ограничения скорости, отдельное УОС все равно требуется, так как ДОПОГ (п.9.2.5) требует его наличия.

Тахограф

ДОПОГ обязывает установить тахограф, сертифицированный по Техническому Регламенту Таможенного Союза (012/2011) для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.

GPS Глонасс мониторинг транспорта

Бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля. Поэтому должна быть выполнена установка сертифицированного прибора спутниковой навигации со специальной картой для передачи информации в систему ЭРА ГЛОНАСС.

Сведения об установленном устройстве включены в отметки паспорта ТС.

Средства индивидуальной защиты

По просьбе заказчика наша компания комплектует изготовленные бензовозы оборудованием, согласно п. 8.1.5 ДОПОГ. В стандартной комплектации автоцистерн производства «РусСпецАвто» присутствуют ёмкости для песка вместимостью 25 кг и огнетушители в пластиковых пеналах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector