Tara-s.ru

Тара и Упаковка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкая грунтовка для авто

Жидкая грунтовка для авто

Май 30th, 2016 Admin

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем , как кузов отправится в окрасочный цех.

Содержание:

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.

Виды грунтовок

Грунтовок для автомобиля есть несколько видов:

  • водостойкие эпоксидные грунтовки на основе смол;
  • выравнивающие составы (праймеры);
  • герметики для авто.

Виды грунтовок по механизму защиты:

  • пассивирующий грунт — в его составе есть хроматы металлов, придающие материалу кузова автомобиля пассивные свойства; при попадании влаги на такую поверхность не будет происходить реакция окисления; к этой группе относятся составы с маркировкой ГФ-031 и другие; крылья и днище авто защищают свинцово-суриковыми составами;
  • протекторный грунт — защищает металл, принимая на себя негативное воздействие окружающей среды; в его составе металлическая пыль с более низким, чем у кузова авто, потенциалом — свинцовая, цинковая, алюминиевая; к этому виду относятся эпоксидные основы ряда ЭП-057, они являются суспензией металлического порошка в эпоксидной смоле, стабилизируются составы бентонитом, отверждаются полиамидным отвердителем;
  • грунты, содержащие инертные частицы, чаще используют для мелкого ремонта кузова автомобиля, они не вступают во взаимодействие с пленками других покрытий, а механически защищают металл от влаги; в этом ряду популярны ФЛ-ОЗК, а также состав ГФ-21;
  • грунтовки с фосфатирующим действием — фосфорная кислота являющаяся их основным компонентом, прочно сцепляется с металлом кузова авто и защищает его труднорастворимым слоем, хорошая адгезия позволяет наносить эти грунты слоем намного меньшим, чем остальные; агрессивный кислотный состав обладает свойством проникать в металл, максимально увеличивая адгезию; маркировка этого ряда — ВЛ;
  • модификатор ржавчины — используется, когда будет выполняться покраска на кузове с явными следами коррозии; состав вступает в реакцию с неочищенной поверхностью, образуя глубоко проникающий защитный слой; для реакции нужна температура воздуха не ниже 15 градусов, нанесение своими руками возможно кистью или с помощью распылителя.
Читайте так же:
Железная крыша покрасить грунтовка

Виды грунтов по составу компонентов:

  • однокомпонентные — без отверждающего вещества, их недостаток — продолжительная сушка; поэтому для обработки авто используются все реже;
  • двухкомпонентные — имеют в составе отвердитель, среднее время сушки — сутки, применяются часто;
  • спиртовые — благодаря эфирному составу высыхают всего за час, имеют твердую или мягкую консистенцию, это влияет на усилие при шлифовке своими руками и прочность покрытия; мягкие шлифуются легко, но склонны к усадке, что негативно сказывается на том, как будет выглядеть покраска.

Наиболее качественными и эффективными являются двухкомпонентные составы.

Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для автомобиля

Эпоксидная автогрунтовка имеет массу достоинств. Не зря это вещество пользуется большой популярностью. К плюсам субстанции можно отнести следующие моменты:

  • высокие показатели устойчивости к агрессивным воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям;
  • абсолютная влагонепроницаемость;
  • грунтовое покрытие обеспечивает высокую степень адгезии;
  • этот материал не только особо прочный, но и пластичный;
  • отличается длительной эксплуатацией, долговечностью;
  • экологичность, грунтовка не представляет опасности для окружающей среды и человеческого здоровья, она не токсична;
  • работать с эпоксидкой легко и просто: наносимые слои хорошо ложатся и довольно быстро засыхают.

К минусам можно отнести слишком долгий период застывания аэрозольной субстанции – более 12 часов. Также при работе с автомобильной грунтовой нельзя применять сушку при повышенных температурах. В этом случае на поверхности образуются трещины и пузыри, что испортит работу и сделает дальнейшее покрытие краской невозможным.

Особенности применения

При строительстве для подготовки поверхности к нанесению отделочных материалов также не будет лишним использовать грунтовку в виде спрея. Ведь в таком случае можно обойтись без дополнительных приспособлений по типу валиков, кистей и др. Бывают смеси, предназначенные не только для металлов, но и для бетона, кирпича, пластмасс или древесины. Одного баллона в среднем хватает на обработку площади от 2 до 6 квадратных метров.

Если не знаете, на какой основе выбрать состав, отдайте предпочтение универсальной грунтовке.

Универсальный грунт в баллончике

Перед применением аэрозольной или какой-либо грунтовки нужно хорошо очистить поверхность, чтобы избежать появления пены и других неприятностей. В целом процесс остается неизменным: подготовка участка обработки, сушка, шлифовка. После этого можно задействовать аэрозольную грунтовку на практике:

  1. Помимо простой очистки также нужно обезжирить поверхность, поскольку составы могут не прицепиться к ней должным образом.
  2. Правильный выбор грунтовочного покрытия — очень важный аспект, хоть и состав, например для дерева, может быть нанесен и на бетонное покрытие или металл, это не улучшит адгезию, а наоборот, ухудшит цепкость поверхности и отделочного материала.
  3. Нанесение. Хорошенько встряхиваем баллончик, затем распыляем на нужный участок под углом 90 градусов. При этом баллон должен находиться на расстоянии от 25 до 30 сантиметров от обрабатываемой площади. Чаще всего нанесение происходит в 2-3 слоя с временным интервалом в полчаса.

Распыляйте содержимое на каждый сантиметр поверхности, но плавно, не задерживайтесь на одном из участков дольше, чем на других.

Грунтовка из баллончика

Характеристики и особенности

К основным особенностям грунтов, основанных на алкидных компонентах, следует отнести следующие позиции:

  1. Отличная устойчивость к температурным режимам;
  2. Снижение расхода материалов, которые применяются для финишной отделки поверхности;
  3. Повышение показателей устойчивости к стиранию, износу и воздействию химических элементов;
  4. Абсолютная защита поверхности от грибка, плесени, ржавчины и разбухания;
  5. Устранение риска выступания смолы на поверхности дерева.
Читайте так же:
Как выровнять потолок грунтовкой

Следует отметить, что характеристики грунта часто основываются на составе. Именно поэтому следует выделить следующие разновидности алкидной смеси с учетом разновидностей состава:

  • Глифталевые грунты. Отличаются от других представителей тем, что в смесь входит краситель и специальный наполнитель, с помощью которых можно повысить эффективность наружных и внутренних работ;
  • Перхлорвиниловые смеси — применяются в работе с бетоном, металлом и штукатуркой. Они обладают высокой степенью высыхания, но относятся к смесям с повышенным уровнем токсичности. Именно поэтому их используют в наружной работе с использованием мер безопасности;
  • Поливинилацетатные смеси используются перед выполнением внешней отделки на основе алкидных компонентов. Обладают наиболее благоприятным показателем высыхания — 30 минут;
  • Алкидно-акриловые составы — отличаются глубоким проникновением в материал. Разновидность грунта считается универсальным средством обработки и успешно используется в работе с деревом и металлом.

Несмотря на большую разницу особенностей компонентов, которые могут входить в состав алкидных грунтов, средство для обработки поверхностей всегда отличается отличными характеристиками. Главное — следовать инструкции и воспользоваться мерами безопасности.

2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?

Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.

Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.

Читайте так же:
Жидкое стекло для грунтовки дерева

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector